Божье умножение

Елена Юковская
               


    Я  смотрю на одуванчик. Он вырос, как раз напротив качелей, на которых я пригрелась под таким ласковым осенним солнышком. Что-то он припозднился, думается мне, а в это время легкое дуновение треплет головку одуванчика и он лишается половины своего украшения. Эта пушистая половинка, подхваченная озорным ветерком, легко плывет над давно некошеной травой, над каменными ступеньками, ведущими в сад, летит мимо садового столика с белыми пластмассовыми креслами и исчезает в тени громадной яблони. Вот ведь незадача! Разлетался тут! А мне весной опять придется искоренять заразный сорняк со своих угодий.
Досада сменяется мыслями о его способе размножения. Ведь надо же, как удивительно он устроен.  Спелое черное зернышко, занесенное парашютом,  да, да, там даже стропы есть; такие, тонюсенькие ниточки, идущие от пушистика – купола; упавшее на землю этой осенью, весной оно прорастет. Из земли появятся листья, а затем сморщенное, как лицо новорожденного ребенка – соцветие. Оно плотно сжимает свои губки, с носиком кнопочкой подслеповато щурится на яркое от радости видеть его солнышко. Затем личико цветка вытянется в зеленую трубочку, с желтой начинкой и оно будет ожидать, когда же руководитель всей природы выглянет из-за тучки и тогда…. Цветок распустится, и станет, похож на того, кто его согрел в своих лучах. Этакое маленькое отражение гиганта на еще лысой земле. Когда небо нахмурится, сдвинет брови, то одуванчик закроется, чтобы переждать в безопасности непогоду. Затем он повзрослеет: рыжая шевелюра сменится на благородную седину.  Внутри себя, оказывается, он родил сынов и дочерей и теперь ждет их взросления - созревания. Время пришло, дети выросли. И вот благоприятные обстоятельства подхватывают детишек и они разлетаются вокруг, чтобы, упав на землю, пустить корень и в свою очередь дать жизнь своим детям. Как же ты дивно все устроил, Господь!
        И я вспоминаю, как к нам в деревню приехал человек, который знал Бога, именно знал лично, а не имел знания о Нем; в этом есть большая разница. Он построил дом, собрал нас всех ищущих Света, и терпеливо взращивал, всей своей жизнью, указывая нам на единственное светило – Господа. Укрывал во время житейских бурь своими молитвами, вытирал наши слезы, смазывал елеем Слова Божьего наши раны, которые мы по неопытности наносили друг другу. Он был нашим духовным отцом, а мы были его духовными детьми. Но вот прошло время, мы научились сами молиться, стоять в проломе за друзей и близких, да и просто за тех, кто нуждался в нашей помощи. Господь наделил каждого из нас своими талантами. Теми, которые Он считал подходящими именно этому
ребенку. Я помню, как я молилась и просила Его дать мне голос, чтобы я могла танцевать и петь Ему песни хвалы и поклонения, но Он счел нужным дать мне другой дар – душепопечения. А моей подруге дал дар пророческий. Мы созрели в своих дарах, и подул ветер Духа Святого – Ветер перемен! Мы разлетелись в разные стороны, с одной только целью приносить Божью Любовь в людские сердца. Вот он такой простой принцип Божьего умножения. Спасибо тебе, одуванчик, ибо, глядя на тебя, мне открылось так много о  великих делах Бога и о рождении Его сынов и дочерей.