Молитвы

Зинаида Хиппиус
                Молитва
                Филарета,  митрополита  Московского, XIX в.
  Господи,  не  наю,  чего  мне  просить  у  Тебя.  Ты  Один  ведаешь,  что  мне  потребно.  Ты  любишь  меня  паче,  нежели  я  умею  любить  Тебя.  Отче,  даждь  рабу  Твоему,  чего  я  сам  просить  не  умею.  Не  дерзаю  просить  ни  креста,  ни  утешения:  только  предстою  пред  Тобою. Сердце  моё  Тебе  отверсто;  Ты  зришь  нужды,  которых  я  не  знаю.  Зри  и  сотвори  по  милости  Твоей.  Порази  и  исцели,  низложи  и  подыми  меня.  Благоговею  и  безмолвствую  пред  Твоею  Святою  Волею  и  непостижимыми  для  меня  Твоими  судьбами.  Приношу  себя  в  жертву  Тебе.  Нету  у  меня  другого  желания, окромя  желания  исполнять  волю  Твою.  Научи  меня  молиться;  сам  во  мне  молись. Аминь.

                Молитва 
                Ивана  Ильина,  философа,  1917  год.
  О,  Господи,  Боже  мой!  Научи  меня  духовной  свободе!  Вынь  из  груди  моей  малодушие  и  трепетное  сердце!  Помоги  мне  найти  пути  мои, – мои! – но  не  уводящие  от  Лица  Твоего!  Пошли  мне  полноту  любви,  не  ожесточающуюся  и  в  гневе  на  врагов  моих! Дай  мне  ту  силу  любви,  которая  способна  всё  отдать  и  будет  исповедовать  Тебя  и  в  смертный  час!  И  растопи  во  мне  огнём  любви  Твоей  человеческую  ненависть!  Не  дай  моему  сердцу  перегореть  в  ней!  Не  дай  мне  умереть  в  ожесточении  гнева!  Укажи  мне  волю  Твою!  Пошли  мне  силу  безмолвной,  но  непрестанной  молитвы.  Пошли  мне  неизречённых  воздыханий  Духа  Твоего!  Пошли  мне  дар  слёзного  очищения!  Аминь.
 У  И.А.  Ильина  в  подлиннике  не  «врагов  моих»,  а  «врагов  Твоих».

                Молитва  за  Отечество.
  На  Отечество  мое  излей  благодать  Твою, Боже!  Да  соединятся  все  племена  и  семьи,  его  населяющие,  в  одну  семью,  Тебя,  Отец  Небесный,  единомысленно  исповедующую,  всю  жизнь  свою  по  вере  устрояющую,  да  будет  едино  стадо  и  един  Пастырь.  Да  будет  хлеб  насущный  и  духовный  для  всех  без  изъятия.  Да  будут  мир  и  любовь  между  всеми,  и  да  будут  бессильны  козни  врагов  внешних,  наипаче – внутренних, – злых  сеятелей  плевел  на  ниве  Твоей,  словом  и делом  вносящих  шаткость  в  умы,  горечь  в  сердца,  соблазн,  раздор  и  всякую  скверну.  Пошли,  Господи,  делателей  добрых  на  ниву  Твою,  да  огласят  они  глаголы  правды  Твоей,  да  просветят  народы  примером  жития  по  вере.  Пошли,  Господи,  всем  народам  Отечества  моего  чуткость  сердца,  да  разумеют  они  святые  речи  избранников  Твоих,  да  разумеют  Волю  Твою  и  неизменно,  с  радостью  поспешествуют  ей.  Да  будет  Отечество  мое  воистину  свято,  да  соединит  оно  единосущно  в  одно  великое  братство  всех,  кто  мыслию,  словом  и  делом  верны  Богу  и  Христу  Его.  Посети,  Господи,  Отчизну  мою  благодатью  Своей,  да  облечётся  она  святостью,  как  ризою  и  да  осияют  лучи  Славы  Твоей  все  церкви,  собрания  и общины,  в  которых  есть искренние,  чистые  дети  Твои!  Аминь.