Прощенное воскресенье

Ника Энкин
   

    Прощенное воскресенье



         Начало марта никогда не баловало москвичей теплом…. Вот и сейчас: серая пелена нависла над столицей, не обещая ничего хорошего.



       Иринка уютно устроилась, примостившись в кресле с ногами.  В руках – только что купленный журнал с кроссвордами. На журнальном столике дымится маленькая чашечка кофе. Ирочка всегда любила выпить именно такой, крошечный наперсток экспрессо, после вкусного обеда. 



      « Маме позвонила, Таньке тоже, кто там еще у меня?» – размышляла она, у кого следует  попросить прощение в этот большой церковный праздник. Она не то, чтобы была очень набожным человеком, но праздники соблюдала и чтила по-своему. «Почему между мной и Богом должен быть посредник?» - часто вопрошала  она, имея в виду церковь. Но периодически заходила в храм: свечки поставить, записочки написать, да и просто подумать о жизни, посмотрев в мудрые глаза святых, глядящих со старинных икон.  Стараясь не попадать в выходные дни и праздники: такие, как сегодня. Не любила она массовость…



      «Как же не хочется сейчас одеваться, выходить в эту серость и отгонять машину в гараж… Ну почему все на мне? И деньги заработать, и продукты закупить на всю неделю, и на четвертый этаж без лифта пакеты поднять, а потом еще и машину отогнать в гараж и пехом грести в горку пятнадцать минут к дому? Как мне все это надоело! Почему многие женщины не знают,  как за квартиру заплатить? А тут – все на мне.   Господи, пусть уже встретится тот, единственный, с которым я, наконец, смогу почувствовать себя  настоящей женщиной!»



- Мам,  там мужик какой- то возле твоей машины крутится, - прервал грустные размышления сын, девятилетний Павел.

- Да ладно, Пашка! – отмахнулась Иринка. – Хватит разыгрывать.



        Мать с сыном часто устраивали розыгрыши друг для друга и машина являлась частым поводом для этого. Угоны автомобилей – не редкость для столицы и Ирина никогда не оставляла новую иномарку на ночь под окном. Но и в дневное время суток надо было держать руку на пульсе.



- Мам, я серьезно, - Паша внимательно всматривался в окно, под которым стояла Иринкина  «ласточка» цвета «гнилой вишни», - по-моему,  он колесо снимает.



        Подскочив  к окну, Ирина  увидела, как какой-то мужик возится возле заднего колеса ее  машины. Молнией метнулась она в коридор, натянув сапоги на босые ноги и набросив дубленку на халат. Женщина с такой скоростью слетела с четвертого этажа и обежала  здание, что любой спринтер мог бы  только позавидовать.



        Мужичонка бомжистого вида,  уже сделав свое «черное» дело, удалялся от машины. Правда, не колесо он снял, а всего лишь  фирменный колпак, украшающий обод заднего колеса. Этот поступок его был  продуман заранее: подготовился мужик конкретно - в руке Иринка заметила соответствующий инструмент для удобства совершения кражи.



- Ну-ка, поставь на место, живо! – командным голосом приказала хозяйка машины. Дух перехватило от наглости: средь бела дня воруют! Обод колеса зиял чернотой вместо обычного серебристого диска.

- А что, это Ваша машина? – бомж затормозил и обернулся на голос.

- Нет, дяди Васи из соседнего подъезда, -  Иринка  нажала на кнопку брелока. «Ласточка» приветственно мигнула глазками.



       Мужичок, подойдя к машине, стал копошиться, устанавливая назад злополучный диск.  И тут, со стороны, куда направлялся исполнитель преступления, Иринка заметила еще один персонаж: молодой человек быдловатого типа с ухмылкой на лице направлялся к ней.  Женщина сразу все поняла: вот и заказчик.


- Как не стыдно – воровать? – воскликнула она.

- Девушка, я не знал, что это Ваша машина, - «быдло» скривило тонкий ротик в подобие улыбки.- Думал, фраерка какого… Говорил тебе, быстрее надо делать, - сквозь зубы процедил он «исполнителю» уже без улыбки. Бомж только что-то пробурчал в ответ. В глазах читалось немое сожаление: «плакала» бутылка.

- Значит, если бы машиной владел мужчина – это меняет дело, - перевела Ирина язык собеседника.

- Ну да, если бы я знал, что владелица девушка, да еще симпатичная, никогда не стал бы…

- Да как Вы вообще можете… - не дала договорить ему Ирина, - Почему не купить в магазине? Зачем надо у кого-то снимать?

- В магазине нет таких, а из Германии заказывать дорого, - бомж тем временем пытался приладить колпак, но у него плохо получалось,  - а у меня такая же машина. Тоже сняли…

- Конечно,  дешевле дать ему на бутылку, - кивнула Ирина на алкоголика. - А Вы не  подумали, что могла бы выйти не женщина, а здоровый мужик. Например, мой муж… Вам повезло, что он спит сейчас,  бугай под два метра роста, не стала будить, - разошлась в своих фантазиях Ирина, окинув взглядом невысокого «героя».

- Ну давай, пусть выходит… -  набычился парень  и сразу перешел на ты, - поборемся, кто кого. И принял стойку боксера.



       Ирина промолчала: что говорить и зря  сотрясать воздух? Быдловатых подонков, какими кишмя кишит столица, становится все больше.   За пару сотенных могут не то, что украсть – убить!



- Вы хоть знаете, какой грех взяли на душу сегодня, в такой праздник? – спросила она напоследок парня.

- Прости, хозяйка!


- Бог простит! – Ирина нажала на кнопку брелока, закрывая машину и удаляясь к своему подъезду, допивать уже остывший кофе.