Детский фольклор

Юлия Комарова
Старшая дочь заставила раскопать старые записи о детях - у неё практика в университете фольклорная. Пришлось рассекретить все материалы!


                ***

Ульке годика два - впервые дали мармелад. Она долго держала его в руках, рассматривала. Потом подняла голову и проникновенным голосом:

- Какой шикарный!!!
                ***

Я плохо себя чувствовала. Уля принесла мне  яблоко.

- Тебе понравилось?

-Очень! Спасибо, родная!

- Ну всё, теперь ты не будешь ни плакать, ни рыдать!

                ***

Саша, голосом закоренелого ябеды:

-Мам, ты даёшь им ключ от третьего этажа, чтобы они там уроки делали за компьютером, а они там смотрят фильмецы и играют!

На что Тима отвечает глубокомысленно:

- Ты думаешь, мама не знает? она знает, но даёт им ключ - по неизреченной милости своей!


                ***

Уля читает «Шутки» Чарушина:

- Он зелёный, чепуглазый…

- Может, пучеглазый?

- Ну да, че-пу-гла-зый!

                ***

Папа с Тимой делают уроки – математику.

- Значит, они идут по одной дороге?

- Да, по одной.

- Значит, что?

- Значит, всё в порядке! - и улыбка до ушей.

                ***

Тима приходит домой окрылённый. На мой вопрос,  что случилось, отвечает широко улыбаясь:

- Лилия Гавриловна меня  похвалила!

- А что сказала?

- Ругала одну девочку и сказала: смотри, даже Тима Комаров сделал РНО(работу над ошибками)!

                ***

- Тима, и кто ты после этого?

- Я гений!

- Кто-кто?!

- Ну, этот - на букву "г"...

                ***

Мама спрашивает:

-Что есть будете?

- Манку!
Катя:
- Мама, у Елены волосы рыбой пахнут, она вытирает об них руки!!! Скажи ей!

Елена, хитро улыбаясь:

- Сейчас манкой будут пахнуть!

                ***

Тима доверительно:

- Я осушил эту книгу одним залпом!

                ***

(Мальчишки ходили на  Тхэквондо. Отрабатывали новые удары с разными названиями. Самые популярные в семье – ап-чаги и толео- чаги.)

- Он дерётся со скоростью 15 толеочаг в час.
Или
- Он отвесил ему отборнейших толеочаг!

                ***
Тима упрямится, я уговариваю:

-Я не пойду на тренировку!

-Почему?  Узнаешь новые приёмы! Будешь сильным!

- А известно ли тебе, что эти приёмы отрабатывают на живом материале?!

                ***

Стоим, ждём Сашку- первоклассника после уроков. Вокруг дети бегают - суетятся, смеются. Вдруг Тима:

- Мамочка, кто такой суфлёр?

- Ну…

- Подсказчик. Я это и сам знаю.

- Так чего спрашиваешь?

- Что – то скучно стало.

                ***


Испекли булочки. Елена лежит вечером, засыпает и  вздыхает.

- Чего вздыхаешь?

- Хочу булочку!

- Завтра съешь булочку. Утром.

- Завтра это будет уже не та булочка!

                ***

Играют бабушка и Саня в шашки. Ничья. Бабушка встаёт, уходит. Саша смотрит на доску несколько секунд и говорит:

- Короче, я выиграл!

                ***

У гомеопата.

- Отчего ты, Тима, сердишься?

-Это зависит от плохого настроения!

- А отчего у тебя настроение плохое?

- Это когда мне становится стыдно! Да, сделаю что – то не так, мне становиться стыдно, настроение плохое, вот я и кричу на всех!

                ***

- Тима, чего ты головой трясёшь?

- Он ослепил мои уши и я ничего не слышу!

                ***

Уля, насыпая сахар из пакета в сахарницу:

- Я грамотно сахар насыпаю?


                ***

- Уля! Тихо, не шуми!

-Бабушка, я же на цепочках бегаю!

               
                ***

Папа достаёт Катю:

-Что ты всё намываешься с утра пораньше!?

-Во мне аристократические корни  говорят!

-Должны рабоче-крестьянские говорить. Утречком по росе...

Тима восхищённо – недоверчиво:

-А ты бегал утречком по росе?

Мама, улыбаясь:

-Он слишком для этого ленив!

Папа:
-Конечно, бегал!

Тима:

-Со скоростью света!

-Поэтому никто и не замечал! – заключает папа.

                ***

Мама попросила принести ножницы. Тима принёс и говорит:

-Вот, мамочка, выбирай: одни тупые, другие кривые!


                ***

Бабушка кормит Ульяну вишнями:

- Ну что, наелась?

- Нет, процесс ещё не завершён!

                ***

Елена быстро постигла технику переведения стрелок.

- Зачем ты пописала в постель?

- Это не я, это подушка.

Или

- Это не я , это дельфинчик! (игрушка)

                ***
Бабушка рассказывает Уле вечером сказку:
- Приходит Добрыня домой грустный, говорит, что не сносить ему головы!

- Вот-вот, бабушка, когда меня мама мыла, она тоже сняла с меня голову, помыла волосики, просушила и обратно приставила.

                ***
Мы только уехали, Тима надел ободранные штаны.

- Ты зачем их надел? – спрашивает бабушка.

- Ну не мог же я таким видом маму с папой шокировать!

                ***
Когда Уля чего – то хочет,  бабушка говорит - спроси у мамы, она бежит , спрашивает и независимо от ответа бежит докладывать бабушке: «спросила»!

                ***

- Тима, что такое донжон, знаешь?

- Джон, имя такое … американское!

- Английское, Тим!

- Тебе б только английское! Английское – Том.


                ***

Мама: Я до сих пор не могу отойти от прогулки.

Саня: Да, и я пяточку натёр!

                ***
Катя жалуется:

- Мама, меня Саша толкает, влез тут своими острыми локтями, скажи ему!

Тима с видом осуждающим:

- А чё ты расселась, как пень!

                ***

Саша спрашивает с надеждой:

- А может, Уля ещё мальчиком станет, может мы перепутали?

- Нет, Саня, всё точно!

- Жаль!

                ***

Ульяна рвёт пакетик маленькими пальчиками.

- Уля, что ты делаешь?

- Я работаю, очень!

                ***
Ульяна всегда плачет, когда звучит песня Морозки по магнитофону. Но никуда не уходит,а слушает.

- Выключить?

- Нет

- А ты боишься?

- Да.

- А Дед Мороз  хороший?

- Хороший!

- Ну и не бойся!

- Боюся!

Выключили, подходит к Кате:

- Включи Мороза!

- А ты бояться будешь?

- Буду!

Бабушка не выдерживает:

- Включить - орёт, выключить - орёт! Что за ребёнок такой? Пусть уже определится – нравится ей песня или нет!

Тима - укоризненно:

- Ну как вы не понимаете, она волю закаляет!



                ***

Саня задался мыслью как найти невесту:

-  Я ей буду на грудь смотреть!

- ?!?!

- Если крестик есть, значит хорошая!


                ***

Сидят Тима и Саня. Саня с довольным видом:

- И всё-таки жить хорошо!

- Понимаешь, Саша, цель жизни не в том, чтобы жить хорошо, а чтобы понять, как это – хорошо жить!


                ***

Тима - категорически:

-Когда мне надоедают сказки, я принимаюсь за духовную литературу!


                ***

В поезде продавали хрусталь.

Катя увидела сервант с хрусталём у бабушки.

-Мамочка, смотри сколько у них хрусталя, они что, всё время в поезде ездят?

                ***
В деревне.
Попробовали парное молоко и свежевыпеченный в печи хлеб. Бабушка сама пекла. Гера спрашивает в недоумении:

-Что, бабушка и коврик сама плела?

- Да, коврики сама плела...

- А, ну значит и дом своими руками строила!

                ***


Дали старый горшок эмалированный маленькой Кате:

-Я не буду писать в кастрюльку!


               
                ***

Гера поёт задумчиво:

- Заводные купола(вместо "золотые купола")
               

                ***

Папа решил для профилактики пройтись ремнём .

Кате это не понравилось, она замахнулась.

-Чего это ты? Ещё хочешь?

-Нет, я зарядку делаю.

И начала усердно размахивать руками.

                ***
Начальник рассказал папе на работе, что  он попросил сына сказать: "Электрификация",  сын после того пол-года ничего не говорил.

Вечером Катя мешает папе. Папа в шутку:

- Скажи электрификация!

- БАМ! – не моргнув глазом

- Байкало –Амурская Магистраль? А ты откуда знаешь?

                ***

Все время хочет быть маленькой. В детском городке подходит к детям  даже одного с собой возраста. И говорит:

- Дай мне порулить. Я же меньше тебя. Ты должен мне уступать.


                ***

Катя прочитала "Незнайку" и озадачила меня своими выводами:

- Странный малыш это Незнайка: то хотел побить Кнопочку, то с ней дружит. И вот ещё что странно – Гунька его лучший друг, а он всё время путешествует без него.

                ***

Катя смотрела долго как Георгия папа подбрасывает, потом попросилась тоже полетать. Но папа не услышал. Тогда села на диван, расправила своё красное платье, выждала когда все замолчат и сказала:

- А не хотите ли вы запустить красную ракету?

Папа засмеялся и начал её подбрасывать с песней «Взлетает Красная ракета».