Братья. 4. Орден за мужество

Люба Рубик
           Продолжение р-за 5. "Братья"

- А мне орден дали за бой  близ Сталинграда. – сказал о своей награде Семён. – Немец хотел уничтожить наши батареи, массой сбрасывал бомбы по 15 штук враз. Одна бомба попала в орудие в тот момент, когда я сидел в наушниках, передавал координаты в штаб, и не слыхал налёта.

Бомба кг в 15 свалилась в ямку, где моё орудие было.

Командир заорал: «Тикай!» 

Я упал на левый лафет: он всего 40 см. ширины, а бомба - на другую сторону лафета. Вылез из-под земли, ору, Лёнь: «Я жив! Жив!»

Вижу, по моим координатам наши заработали, пуще обрадовался.

Но быстро остыл, потому что вся моя прислуга полегла.

Матюгнулся! А тут новая атака сверху. Не знаю, каким- таким чувством унюхал, что комвзвода  в опасности.

Придавил я его собою. Засыпало нас землёй, меня порядочно оглушило –ничегошеньки не слышу. Но вижу и на ногах стою.

Смотрю, прёт,  вражина, танками. Я землю с себя стряхнул, перескочил к уцелевшему орудию, там заряжающий помог, мы и давай танки в упор расстреливать.

- Прицел 8, упреждение полфигуры, бац - и в лоб!

- Прицел 18, упреждение полфигуры, бац - и другому в лоб!

Фашист-то думал подавил наши орудия, потому так нахрапом и полез. А как начали их танки один за другим вспыхивать, повернул, чертяка,  назад.

В аккурат подоспели и наши танки с пехотой.   

   Погнали врага, драпанул так, что только пятки засверкали. И оружие, и орудия в поле побросал. Тогда-то мне орден Красной звезды в лазарете  сам генерал и прикрепил.

Сказал : «Спасибо за мужество!»

 А я врачам говорю «спасибо». Понимаешь, брат, слух мне восстановили! Правда, не на 100%, но воевать годится.

Услышав о врачах, застонал умирающий, повернулся неловко, кровь из горла так и хлынула. Медсестра подошла к нему, пульс пощупала и пулей вылетела из палатки.

Алексей проводил её вздохом:

- Разве ж это девчоночье дело на кровь и эти ужасы глядеть? - Снова возмутился Алексей. -Им самое время нас, солдат, любить да ласкать. А вместо этой ласки нас фашист пулями л-ласкает. Тебя вот в глаз...  приласкал... Может, комиссуют?

- Да кто его знает...До Берлина охота дотопать...

   Но Семёна не комиссовали, хотя зрение глаза потерялось процентов на 80.
Он продолжал воевать с одним глазом, с одним желанием - отомстить за друзей, выгнать врага с родной земли! И поскорее!

         Продолжение см. 6. Неблагодарные националисты