Транзит на тот свет

Татьяна Матвеева
Сбавив скорость, состав подходил к станции. Рельсы под тяжестью вагонов стонали и вздрагивали. Наконец, затормозив, поезд остановился. Проводник вышел в тамбур и открыл дверь. Осторожно держась за поручни, я спустилась по шаткой лесенке, ступив на обледенелый перрон. Тёплое дыхание сразу превратилось в холодный пар. Похоже, Сальск находился во власти сибирского антициклона. Зябко поёжившись, я огляделась.
Вокзал располагался в нескольких метрах от платформы. На фоне ночного неба серое здание выглядело угрюмым и громоздким. Заиндевелые окна едва пропускали тусклый свет. Я вошла. Внутренний интерьер почти не отличался от дизайна фасада: деревянные скамейки, цементный пол и едва тёплые с облупившейся краской батареи. Вот, пожалуй, и всё, на что могли рассчитывать транзитные пассажиры.
Единственная билетная касса открывалась в четыре утра. Я подошла к расписанию. Поезд Кисловодск-Новокузнецк прибывал в пять тридцать.
В зале ожидания мне предстояло провести несколько часов. Чтобы как-то скоротать время, я присела на свободное место и стала разглядывать пассажиров. И почти тотчас почувствовала, что и за мной кто-то наблюдает. Из поредевшей толпы взгляд выхватил женщину. Она стояла на пороге и внимательно смотрела в зал.

В девяностые, на фоне всеобщего обнищания, когда сахар, крупу и масло отпускали по талонам, дама выглядела более чем презентабельно. Добротное зимнее пальто с песцовым воротником, пуховые варежки и шаль вызывали чувство лёгкой зависти. Вещей при ней не было. Видимо, она кого-то встречала. Её взор внимательно скользил по лицам приезжих, пока не остановился на мне. Как будто что-то решив, она направилась в мою сторону. Приблизившись, женщина села и доброжелательно произнесла:
— Добрый вечер. Вернее, доброй ночи. Вы проездом?               
— Проездом.
— А во сколько ваш поезд? 
— В пять тридцать.
— Выходит, вам всю ночь придётся просидеть на вокзале?!
Я пожала плечами, и, чтоб не выглядеть невежливой, спросила:
— А вы кого-то встречали?
— Знакомую, но та почему-то не приехала. Теперь вот не знаю, как одной домой добираться — боязно. А вам далеко ехать? 
— И далеко, и долго. Почти трое суток.               
— В гостях были или по работе?               
— В гостях. Пока в отпуске, решила родственников навестить. Время вот только выбрала неудачно. Перед праздником с билетами могут возникнуть трудности.
— Не переживайте, если что — ко мне пойдём. Я недалеко живу, в частном секторе. Минут пятнадцать ходьбы. Баньку истопим, попаримся. Погостите у меня. Вы же в отпуске. По магазинам походим, продуктов купите. У нас всё свободно, без талонов.
Её глаза, словно замёрзшая на асфальте лужа, на миг блеснули серыми осколками льда. Но этой секунды мне вполне хватило, чтобы почувствовать неладное.
— Да какие уж тут магазины, я ж из гостей — денег почти не осталось, — попыталась отговориться я.
— Так я вам займу, а вы мне потом вышлите.               

Воображение услужливо рисовало жарко натопленную избу, мягкую постель, чай с малиновым вареньем... А почему бы и нет? — мелькнула шальная мысль, — и идти недалеко.
— А пойдёмте прямо сейчас! Уедете завтра, или послезавтра.               
Вокзальные часы показывали три ночи. Я встала, взяла сумку и пошла к выходу, но, сделав несколько шагов, в нерешительности остановилась: "Куда и зачем я иду?"  Женщина обернулась. Удивление в её взгляде сменилось раздражением. Она подошла и требовательно спросила: 
— Почему вы остановились? Передумали?               
Стало неловко, словно я не оправдала возлагаемых на меня надежд. Захотелось даже извиниться. Кажется, в психиатрии это состояние называется "синдромом жертвы".               
— Думаю, не стоит вас напрягать. Какая баня...
— Тогда хотя бы чаю попьём. Тут идти-то всего ничего. Да и какое беспокойство, я буду только рада.
— Куда же я пойду, мне ещё и билет нужно купить. Скоро касса откроется, пора очередь занимать.
— А если билетов не окажется? Ведь канун Новогодних праздников.
"А что, очень может быть", — подумала я, холодея от возможной перспективы.

Пришла кассир — народ оживился. "Господи, ну пожалуйста!" — молила я.
"Вот так всегда, — подумал Всевышний, — чуть что, сразу: Боженька!".
По лицу моей собеседницы было видно, что и она кого-то просит о своей удаче.
— Плацкартные билеты закончились, — объявила кассир.
Купейный стоил ощутимо дороже. 
— Может, плацкартный назавтра? — вкрадчиво спросила новая знакомая.               
Я посмотрела в её напряжённое лицо и почему-то вспомнила так часто звучавшую в криминальных сводках фразу: "Ушёл из дома и не вернулся…".
Удручающая статистика. Что происходит с людьми, не найденными ни живыми, ни мёртвыми?
В Ростовской области число убитых и пропавших без вести било все мыслимые рекорды. Разгулом нелюдей регион переплюнул всю Россию.
— Остался один купейный. Будете брать?
"Ну уж нет, тётенька! Не повезло тебе сегодня. А вчера, а завтра? — подумала я"               

Объявили посадку. Мой вагон находился в хвосте поезда. Я предъявила проводнику документы и обернулась. Женщина стояла сзади. Наши взгляды встретились. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. У меня было такое чувство, словно я заглянула в преисподнюю.
С тех пор прошло много лет. Встреча не только не забылась, но и до сих пор интригует вопросом: а что было бы, пойди я тогда к ней в гости?..