Ленинградский Монетный Двор

Наталья Минчакова
После 4 курса нас оставили в Питере на практику.  Как проходила  практика в организации «Главленинградстрой», я расскажу позже. Вторая половина дня у нас была совершенно  свободна, и мы решили где-нибудь подработать. Неожиданно нашлась работа на Монетном Дворе в Петропавловской крепости.  Мы часто прогуливались там по вечерам, слышали звон монет, но чтобы попасть внутрь и узнать наконец-то, что же там происходит… Романтика…

Подписали множество документов о неразглашении….  Некоторые девочки попали в цех, где изготавливались значки и медали, а нас с подругами отправили в выпускной цех, где железные монеты упаковывались в мешки по 5кг. Меня поставили на упаковку польских монет. Монетки  по 2 и по 20 злотых были расфасованы в небольшие полосатые мешочки из холста.  Нашей  задачей было поставить пластиковые пломбы на мешок с монетами.  Мешочек нужно было определенным образом вставить в станок-автомат, задвинуть дверцу станка, и... процесс пошел. Дверца сама открывалась, когда пломба была готова.  Мы решили сократить технологическое время, для этого отодвигали заслонку сами, на несколько минут раньше положенного.

 Пломба не успевала даже затвердеть, и за ней тянулся хвостик  из расплавленного пластика…. Благодаря такой «технологии», в 11 часов вечера мы уже были за проходной, а смена была до половины второго. «Мастерица» (мастер цеха) ворчала на нас, но мы продолжали работать в таком же ускоренном темпе, ведь в дневные часы  у нас была практика, а мы же не железные…

Никакой особой романтики на Монетном Дворе я не увидела. В цехах пахло гнилыми полами, мышами и дустом. Был очень жесткий пропускной режим, отдельная проходная для «М» и «Ж»,  металлоискатели на входе… Народ,  имеющий золотые зубы или иной какой-нибудь металл в организме, в проходной называл свой личный номер, который устанавливался на металлоискателе, и его пропускали. На нас, студентов, смотрели сквозь пальцы...

Потом меня поставили на «нумизмат».  Мы укладывали в красивые пластиковые коробочки монетки от копейки до железного рубля и дополняли фирменным знаком Ленинградского Монетного Двора. Коробочки упаковывались ультразвуком и отправлялись на экспорт.
В конце лета на честно заработанные деньги мы с подругами купили себе скромные золотые колечки, отстояв для этого огромную очередь в «золотой» магазин на Невском проспекте.…  Давали по одному изделию в руки. На дворе был 1976 год …

А вот про многое другое я вам ничего не расскажу, я подписку давала…