Чтобы стать здоровым

Валерий Мухачев
Было у меня время, когда меня усиленно врачи загоняли в коллектив больных людей.
Тогда мне было непонятно, почему у меня то горло наполнялось ангиной, то температура начинала держаться по два месяца, не желая снижаться. В общем, был я окончательно больным по всем показателям.

Моя мать так и говорила всем своим знакомым и незнакомым - "Больной ведь сын-то у меня!"
Самым удивительным для меня было то, что отец мой был достаточно известным спорсменом перед войной Отечественной. Поэтому знакомые моей матери смотрели на меня соответственно. Видно, семя у отца было никудышным, и отец был прав, когда говорил моей матери, что после  падения с лошади он теперь - не мужик.

Однако говорить-то он говорил, а все его способности я перенял. Как ни был я плох, а от спорта не отлынивал. Даже ухитрился забраться в спортзал и потаскал вверх штангу. Чемпионом-то однажды удалось побыть. В этом весе были только два соперника. Один был ещё худее меня, а второй-то был без пяти минут мастер спорта.

Который худее меня был, отстал безнадёжно. А вот почти мастер спорта посмотрел на нас, смешных штангистов, и решил показать класс. Я бы такой вес не только не смог поднять в течение всей своей жизни, но и не собирался даже долго ошиваться в спортзале. Ведь я был студент пятого курса.

В общем, богатырь поймал баранку, уступил, так сказать, мне пальму первенства.
Позже-то я слышал, мастером спорта он стал, но часто маялся  радикулитом.

Я же задержался на гантелях всего по три килограмма. И вот что я обнаружил за свою долгую жизнь. Оказалось, что этот вес гантелей - самое то для здоровья!
С этими гантелями самым полезным упражнением является приседание!

Не секрет, что все болезни начинаются с ног. Народ постепенно отвыкает от юношеской привычки приседать, делает это движение за счёт спины. При этом позвоночник чаще всего травмируется. Приседание с весом всего шесть килограмм,
то-есть, с двумя гантелями по три килограмма, даёт импульс усиленному кровотоку в ноги. Это заставляет кровеносные сосуды укрепляться. Мышцы получают дополнительное питание, становятся более выносливыми.

А дополнительный комплекс упражнений, которые можно придумывать самому или самой,
поможет улучшению общего состояния организма. Но, приходится добавить к этой гантельной гимнастике обязательное закаливание холодной водой. Вот этот комплекс упражнений и обливание холодной водой начисто выгнали из моего хилого организма
весь букет болезней детства и юности.

Врачи по привычке заглядывают в историю моей болезни, но ни за что не хотят поверить, что в организме моём всё без остатка изменилось в лучшую сторону.
К тому же, такой комплекс упражнений нужно подкреплять большими прогулками, ездой на велосиаеде, катанием на лыжах и коньках.

Конечно, кто-нибудь скажет, что это очень большая стоимость за здоровье. Тогда пусть кто-нибудь скажет, что диета кому-нибудь помогла в течение всей жизни!
Убеждён, что диета только раздражает аппетит. А физическая нагрузка чрезмерная
тоже пользы не приносит, если она разовая.

За здоровье приходится бороться, в этом - вся жизнь!

Ижевск, 2011 год