Поэзия и проза

Антонина Романова -Осипович
Дверь подъезда с шумом захлопнулась, и Начинающий Писатель легко спрыгнул с крыльца.
-Мир прекрасен! – это была его первая мысль, возникшая в голове.
- Осенний день в самом разгаре, хочется идти, нет, бежать по этой асфальтовой дорожке туда, прямо к лесу, к природе. Какие замечательные вокруг люди, спешащие по своим делам. Вот женщина. Сколько ей? Сорок пять? Больше? Да не важно. Внутри у неё целый мир, даже вселенная. Я напишу о ней роман. Захватывающий, насыщенный всякими пикантными подробностями её молодости, любовными встречами, романтикой женского сердца. О, конец у романа обязательно будет счастливый. Обязательно! А вот девушка с собачкой гуляет. Какая прелестная собачонка, как грациозно она перебирает лапками, гордо несёт себя даже на поводке. Что поводок, это же их связь. Им так хорошо вместе. Можно  написать от лица милого животного, как оно любит этот мир людей. Как повезло ему здесь родиться. Мужчина, пожилой. Торопится. Ну и что, что морщины и осанка плохая уже, качает его немного на ходу. Да, морщины это последствия его тяжёлой трудовой жизни. Не осуждаю, пусть с пивом, да хоть с водкой. Имеет право! Выпьет, вспомнит молодость. Скажет, что мог бы стать Шопенгауэром. Но ведь мог! Прекрасная повесть о том, как иногда тяжело не стать собой, потому что всё отдал другим. Пей мужчина! Имеешь право. Дети, подростки, радость любой души. Как весело они играют во дворе. Мальчики и девочки. Первая любовь и первые разочарования. Напишу, я напишу для них о любви, может даже поэму. Хотя лучше сказку, лучшую сказку всех времён и народов.
Здорово жить на свете! Эти милые люди не знают, что мимо них идёт Писатель, пусть даже и начинающий. Когда я стану знаменитым, я не буду зазнаваться. Я буду всё так же скромен и улыбчив. Если попросят автограф, то легко распишусь на книге, не гордо. Неважно, что тучи заволокли мне небо. Во всякой погоде можно найти вдохновение.
Прекрасный мир, спешу к тебе навстречу Сам.
Хвала чудесным небесам!
И ты навстречу мне спеши
Так наши встречи хороши.
-Эй, куда прёшься! Чё, не видишь табличку? ПРОХОДА НЕТ! Норовят все проскочить, а здесь не проскочишь. Люди работают. Обойдите вокруг.
-Мужчина, но зачем так грубо?
-А ты что, особенный? Я тут вкалываю весь день, а бездельники всякие ходят и так и пытаются на голову наступить.
Мелкий и мерзкий осенний дождик, сопровождаемый порывами ветра, начался неожиданно. Начинающему Писателю очень захотелось домой, по объективной необходимости.
Возвращался он быстро, почти не глядя по сторонам. Только краем глаза замечая странные изменения. Собачку, которая уже давно была привязана к поручню двери магазина. Чуть поскуливая и опустив глаза, она поникла и явно всех боялась. Женщину, медленно идущую по дороге с четырьмя пакетами полными продуктов. Дерущихся смертным боем детей и мужчину. Прикорнув на траве и укрывшись пакетом, он спал прямо под дождём. Пустые бутылки валялись рядом.
Начинающий Писатель открыл дверь подъезда.
-Нет, я ещё не готов принять этот мир. Проза жизни сильнее поэзии моей тонкой души. Пусть, пусть я так и останусь пока неизвестным и непонятым. Главное сейчас добежать до туалета.