Из цикла Детские рассказы Нина Лукинична

Марина Мельникова 3
                Нина Лукинична.
 Наш дом стоял на улице Татищева. Он и сейчас там, только улицу переименовали.Район построенный  военным заводом "ПРОГРЕСС", где работали наши родители. Жили мы на третьем, в четвертой парадной. Соседи -пожилая пара Нина Лукинична и ее супруг Николай Игнатьевич. Интелегентные, красивые. Бывший гражданский капитан дальнего плавания и преподаватель английского. В двадцать первом веке люди живут в больших домах, в одной парадной  на одном этаже и не знают друг друга, не приветствуют. Нам детям шестидесятых  с пеленок внушали
 - Уступайте места в транспорте пожилым людям. Не грубите старшим. Здоровайтесь. Пионер- всем ребятам пример.-
 Однажды я и моя подружка Наташка, по кличке Лимон баловались на балконе, обливая водой прохожих. Нина Лукинична сделал замечание  и пригрозила рассказать родителям. Мама вернулась с работы, вышла на балкон повесить белье. Лукинична тут как тут, словно ждала. Поведала о хулиганстве дочери и удалилась. Мама отругала, лишив вtчерней прогулки. Обиженная я ушла думать, как  отомстить.Перебрав в голове тысячи вариантов, решила
- С завтрашнего дня не буду  здороваться. Не достойна. -
Несколько дней  не видела соседку и стала забывать о мстительном плане. Вдруг по дороге в магазин гордо  шествует Она. Мой взгляд полон решительности и наглости.  Иду со  сжатыми кулаками, смотрю в лицо Лукиничны.
- Как дела , Мариночка ?-
 Меня чуть не разорвало . Из-за нее меня отругали, не пустили гулять, а она спрашивает:" Как  дела?" .
Не сказав ни слова , прохожу мимо и слышу
- АЙ-АЙ-АЙ -.
 Из магазина несусь с хлебом домой. Пулей взлетаю на четвертый к Лимону и в захлеб  рассказываю о совершенном подвиге . Хохот несется по парадной. Две девчушки-дурочки веселятся. Вечером в девять раздался звонок в дверь. На пороге стоял Николай Игнатьевич.
- Можно поговорить  с глазу на глаз?
- Милости прошу - ответил отец.
Они закрылись на кухне и беседовали минут двадцать. Разговор закончился. Игнатьевич  ушел, а противный холодок засосал  в животе.Батька меня никогда не порол, а Маманька  прикладывала ремешок частенько . Через пять минут  родители пригласили на кухню. Разговор был неприятный. Стыдили, говорили я позор для  них, веду себя, как  шпана.Обидела пожилого человека, который не спит, не ест и не заслуживает плохого отношения . Мне поставили условие извиниться или буду иметь неприятности. Не смотря на позднее время, пришлось  идти к англичанке. Гордость растоптана. Звоню. На удачу дверь открыла она. Выдавила из себя
- Извините - .
  и понеслась вниз, прыгая через две ступени и рискуя сломать ноги.Чувство жалости к себе загнало в кусты акации. Проплакавшись, отправилась на четвертый к Лимону зализывать рану Души.
- Не дрейфь, завтра что-нибудь придумаем - сказала Наташка.
 Окрыленная надеждой,  я ушла спать .
 Подскочив спозаранку, пошла на четвертый. Разбудила Лимона. Две глупые головки начали думать.План мести был утвержден, и с азартом я начала претворять его в жизнь. Сев на лавку у парадной, уставилась на балкон Лукиничны. Увидев жертву,во всю силу  юных  легких закричала:
- ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ  НИ-НА, ЛУ-КИ-НИЧ-НА!-
- Здравствуй, здравствуй, Мариночка. Ну почему же так громко? Я слышу-.
Улыбка осветила довольное  лицо. Бедная даже не представляла, что ее ждет.Минут через десять жертва снова вышла на балкон .
 - ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ  НИ-НА, ЛУ-КИ-НИЧ-НА!-
-Здравствуй, Марина. Мы уже здоровались-.
 Больше она не появлялась. Мы с Лимоном отправились  ко мне. Поели, поболтали. Лимон пошла на разведку на балкон. С выпученными глазами и со словами
- Она пошла в магаз- .
 Мы сорвались и понеслись, не чуя под собой ног. Обогнав Лукиничну, я вышла из кустов и пошла на встречу, как ни в чем не бывало. Метра за два до жертвы глотнула по больше воздуха 
- ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ  НИ-НА  ЛУ-КИ-НИЧ-НА- проскочила мимо.
 Вернулись во двор. Сели на лавку и стали поджидать. Через час показалась  жертва. На улице сидели старушки,женщины, обсуждая последние новости. На глазах у  почтенной публики я срываюсь со скамьи, и громко приветствую  учительницу. Лукинична смутилась, но поздоровалась. День клонился к вечеру.Скоро вернутся родители, и жди неприятностей. Но вечер прошел тихо.Никто не позвонил в дверь и не пожаловался. Окрыленная и успокоенная, я заснула, ведь детская месть  сладка.  На другой день история повторилась. Лукинична уже не отвечала,только опускала глаза и без слов уходила с балкона или проходила мимо. Я решила взять ее измором и довести до белого каления.На четвертый день  утром, Лукинична вышла на балкон. Открыв рот для очередного приветствия, я не произнесла ни звука.
- Мариночка, извини меня. Я была не права. Прошлые регалии не имеют значения, как не имеет значения разница в возрасте, что я - пенсионерка и бывшая учительница. Нужно заслуживать уважения всегда, а не кичиться прошлым. Еще раз извини.Можешь здороваться, можешь не здороваться, как сердце велит. Жаловаться  не буду -.
 Она ушла, оставив меня с открытым ртом. Через минуту пунцовая краска залила лицо.Стало так стыдно. Противно. Я убежала  в комнату и плакала горько и долго. В тот день не ходила гулять.Не хотелось никого видеть. Утром  Лимон  позвонила  в дверь. Открыв ей, я сказала
- Все отменяется.  Иди домой - .
 Засев в засаде дома, стала ждать. Увидела знакомую кичку на белой голове, понеслась со скоростью гепарда. Обогнав Лукиничну, вышла из кустов и дрожа пошла на встречу. С каждым шагом расстояние уменьшалось, а противный холодок внутри разрастался.
- Здравствуй , Мариночка! - сказала Нина Лукинична и улыбнулась.
 Наши глаза встретились. Я увидела красивое лицо с белой прядкой волос на лбу. Оно светилось добротой и светом.
- Здравствуйте -  ответила я и смутилась.
Холодок отступил и чувство счастья наполнило от макушки до пяток . Подняв паруса радости, я понеслась вприпрыжку домой.
- Ты заходи в гости, не стесняйся. У нас много чего интересного - крикнула в след Нина Лукинична.
- Зайду обязательно -.
Душа запела, а к вечеру на спине появились два белых отростка.Тогда Папа сказал
- У тебя начинают расти крылья, дочь. Будешь летать!-