Как я наживал себе врагов. эпизоды 4

Александр Нотик
В цехе у нас работал один оригинальный пресс усилием 2500 тонн фирмы Hasenclever.

И вдруг Б.К. дает команду включить в план ремонтных работ разборку этого пресса и поверку состояния бронзовых втулок коленчатого вала.

На моё утверждение, что этого делать не следует, т.к. никаких признаков в потребности разборки нет: система смазки работает нормально, втулки не греются.
 
Я говорю: Вы ведь не идете к хирургу с просьбой вскрыть вам живот, чтобы проверить не воспалился ли аппендицит, если он вас не беспокоит?

Но он настоял на своем. Разборку пресса включили в план воскресного ремонта.
И вот мы разбираем пресс и обнаруживаем, что одна втулка имеет трещину.

Б.К, героем, приглашает Директора производства, представителей главного механика. Дескать до чего довели оборудование в кузнице, что только по его требованию сумели обнаружить дефект.
Я думаю, что при приемке пресса в Германии они пропустили дефект втулки и он знал об этом. Трещина явно литейного характера и втулка может работать, не влияя на работоспособность пресса.

Поэтому я при всех сказал, что я немедленно пишу служебную записку, в которой гарантирую работу пресса с этой втулкой в течение двух лет, а Бориса Константиновича прошу организовать изготовление двух запасных втулок, т.к. менять надо пару, а я готов нести ответственность за сбои в работе пресса, если они произойдут по вине втулки..
 На том и закончилась эпопея с прессом, а запасные втулки так и не были изготовлены.