Хозяева

Илья Соколов 2
    Бабушка моя работала и учителем русского языка, и прокурором, нотариусом, нянька моя. Часто брата вспоминала, и трёх классов не кончил, а пишет письма, ни одной ошибки.

    Это было жарким летом 2010 года в Хакасии, на курорте Шира. Вся Россия в огне, горят леса. А в Хакасии нет тепла в июле, мало отдыхающих. Ну а нас свобода 91года научила торговаться, да и деньги дома забыли, приехали с тем, что в карманах лежат. Привычка у меня такая, жене деньги в сумку положить, чтоб на день хватило, на все расходы. Спасло нас это от части, но дело не в нас, а с нами. Приехали и хорошо поторговавшись,  сняли комнату в доме, специально построенном для отдыхающих. У семьи примерно наших лет, чуть старше, где-то им под полтинник, есть домик. Три комнаты плюс общая кухня, во дворе хорошая баня, рубленная, осиной обшитая, комната отдыха и навес. Продумано. По хозяйски.
   Две комнаты заперты, на дешёвый, китайский замок, я их гвоздём открыл, ради любопытства. Ну, дочь с новой подружкой своей побегала, попрыгала, естественно.  Поскрёбышу моему три года, носятся как электровеники, порядок быстро наводят. Нас - то, как в муравейнике содержат, кровати впритык стоят. По хозяйски.
    Отдыхали мало, но качественно, машина в руках, пол Хакасии объехали. В тот день с гор вернулись, машину с водителем на мойку послали. Уезжать домой собираемся, вещи ещё паковать не начали, кушаем часов в десять.  Является тетка и ворчит : « Уже одиннадцатый час, а вы ещё не съехали. Мне убирать за вами надо у меня дел, за гланды. Чтоб в двенадцать Вашего духу  не было. Где это видано, сняли задарма, одну комнату, а ходют в трёх?. Ну и что, что сняли в четыре, три дня назад. ВО ВСЁМ мире в двенадцать убывают. Не знаю, что такое машина на мойке Вы в двенадцать съедете? Мне полы, мыть надо, для людей?» По хозяйски говорит.
   Пришлось ей не без злости сказать: - « Как вселится, так жопу лижете, как выселятся, по ней пинаете.  Закройте дверь, стой стороны. Придёте хотя бы в двенадцать». В окошко мне было видно причину её торопливости, беременная дочь была в машине с ней, и не о чём другом у неё не болела голова.
    Много хозяев мы повидали в разных местах, как правило, это говорливые, предприимчивые люди, уважающие себя и тебя.
    И мне подумалось, профессионалом можно стать, но скорей всего родиться им надо, любить то дело, которым занимаешься.