Альголь звезда Ивана

Светлана Сизько
Я должна признаться, что  ранее звезду Альголь  хотела подарить  и никак не предполагала, что  оставлю ее моей родовой по отцовской линии.
 Фотографировать звезды я начала благодаря «Божественной комедии» Данте Алигьери и считала, что нечего звездам «засиживаться» у меня, раз они по «Раю» Данте находятся в управлении Ангелов, то нужно поскорее от одних «освобождаться», а  другие «приобретать», чтобы и те потом раздаривать. Но  быстро сказка сказывается, а на деле оказалось все гораздо сложнее и трудоемким.
 Данная тематика требует познаний в астрономии  в первую очередь и взвешенного подхода, не считая наличия свободного времени. Болезнь и смерть мамы  внесли коррективы в подход к данной тематике, и вот я снова начинаю подписывать звезды, и в первую очередь по своей родословной по отцовской линии.  «Звезда из звезд»,  так я назвала  астеризм из шести звездочек созвездия Персея, доселе не встречаемый  мною ни в каких источниках. Сфотографировать его мне удалось фотоаппаратом Canon PowerShot A580  через объектив бинокля  БПЦ 10х50 Беркут -10 .
 Но самое главное, что этот астеризм вмещает в себя  многодетную семью моего отца: Степан – глава семейства, Марфа – его жена, их дети Иван, Григорий, Вера, Борис.
 Об отце я писала небольшую заметку, в ней также присутствуют фотографии звезд данного астеризма ( в ряду Per) :
http://www.stihi.ru/2011/08/24/399
(зеркало:  http://www.proza.ru/2011/08/24/491)
 За семью отца что-то особенное добавить затрудняюсь, может быть, подумаю или узнаю дополнительные сведения. А так - обычная, дружная трудолюбивая семья, да разве что я еще считаю себя Ангелом Света и забочусь о том чтобы я  с моими прародителями  оказалась  когда-то вместе в Царстве Небесном. «Ели не будете  как дети, не войдете в Царство Небесное»,- гласит Писание ( Мф.18,3). Вот и получается у меня непроизвольно быть чадом своих родителей, а звезда отцовская (то есть  орден) - она и на небе звезда:
 1. Альголь ( бета Персея) - Ивана,
 2. HR 886 Персея  -  Марфы,
 3. Горгонея Секунда (пи Персея)  -  Бориса,
 4. Горгонея Тертия (ро Персея) - Григория,
 5. Горгонея Кварта ( омега Персея) - Веры,
 6. HR 923 - Степана.
 Фантазия древних наблюдателей звездного неба помогала им  в расположении отдельных групп звезд увидеть  очертания сказочных героев или животных. Почти с каждым созвездием связаны какая-нибудь  древняя легенда или миф.  Звездное небо отразило в себе разные эпохи и творчество разных народов.
 Вот и моя скромная лепта- астеризм  пятиконечная звезда из шести звезд:«Звезда из звезд Персея» .
 История астрономии знает множество случаев присвоения звездам  новых имен или же переименования созвездий.
 Вот,  например:
 1. Английский астроном Флемстид в 1725 году из верноподданнических соображений назвал главную звезду  в созвездии Гончих Псов «Сердцем  Карла II».
 2. Английский астроном Хелль поместил на небо «Арфу Георга».
 3. Немецкий астроном Боде – «Регалии  Фридриха II», но при этом «отодвинул» руку Андромеды, которая держала ее протянутой  в течении трех тысяч лет.
 4.  Французский  астроном Лаланд в 1799 г. поместил на небо созвездие Кошки, объяснив это следующим образом: « Я люблю кошек, я обожаю их. Надеюсь, что мне простят, если я, после моих шестидесятилетних неослабных трудов, помещу одну из них  на небо».
 5. Немецкие ученые предлагали назвать именем Наполеона  созвездие Ориона.
 6. Юрист  из Аугсбурга Юлиус Шиллер издал в 1627 г. атлас созвездий под заглавием «Христианское звездное небо...»,  в котором он  героев языческих легенд  заменил персонажами из Библии.
 Созвездия зодиака были заменены 12 апостолами, Кассиопея стала  Марией Магдалиной, Геркулес — Тремя Волхвами, Центавр разделился на Авраама и Исаака, а прежнее огромное созвездие Корабль Арго, разделённое ныне на Киль, Корму и Паруса,  превратилось в Ноев ковчег. В книге «Звездные карты» говорится, что Шиллер определил «северное небо для Нового Завета и южное — для Ветхого Завета». Иов заменил Индейца и Павлина, Авраам и Исаак вытеснили Кентавра. В Северном полушарии Кассиопея превратилась в Марию Магдалину, Персей — в святого  апостола Павла.
 Уцелело единственное созвездие Голубя, представлявшее, как предполагают, того голубя, которого Ной выпустил, чтобы определить, сошла ли вода с поверхности земли.
 7. Есть упоминание, что первую попытку христианизировать небесный свод предпринял в VIII в. ученый английский монах Беда Достопочтенный. Наверное, он первый предложил Солнце назвать Иисусом Христом, а Луну - девой Марией, Венеру переименовать Иоанном Крестителем, однако за достоверность этих сведений не отвечаю, так как в источнике конкретный автор таких проектов  не был  указан.
 8.  Галилео Галилей назвал в 1610 г. открытые им спутники Юпитера Медичейскими звездами в честь покровительствовавшего ему флорентийского герцога Козимо II Медичи.
 И ряд других, с которыми Вы можете ознакомиться на сайте:
 http://myfhology.info/stella-myth/memory-sozv.html ,
 где в частности также говориться : «эллинскую традицию никому всерьез поколебать не удалось, и мы до сих пор видим над собой небо Клавдия Птолемея с небольшими дополнениями, которыми мы обязаны в основном Байеру, Гевелию и Лакайлю».
 Приблизительно в 150 году н. э. греческий астроном Птолемей подытожил все имеющиеся тогда знания по астрономии. Он создал «Альмагест», в котором описывалось 48 созвездий. Звездные карты и атласы последующих столетий обычно содержали в себе те же созвездия, какие указал Птолемей. Фактически число созвездий оставалось прежним вплоть до приблизительно XVI века. Потом добавили еще 40 созвездий. В 1922 году Международный астрономический союз утвердил названия этих 88 созвездий.

 В тексте использована информация из следующих источников:
 1. Ф.Ю.Зигель. Сокровища звездного неба. М.: «Наука», 1987 г.
 2. Детская энциклопедия,т.2. Мир небесных тел. Числа и фигуры. М.: «Педагогика», 1972 г.
 3.  http://myfhology.info/stella-myth/memory-sozv.html
 4. http://probudites.ru/nauka39.html
 06.09.2011 г.