Охота

Лека Батлер
                1

Был дан сигнал к началу. Ляля затаилась в засаде и ждала. Она знала, что если оплошает, ей не сдобровать.  Ляля знала в лицо свою жертву, а та её не знала. Точнее тот. Её жертвой был симпатичный парень лет 20, высокий, черноглазый. Она вполне могла в него влюбиться, при других обстоятельствах. Она сидела и размышляла о смысле.
«И какого лешего я здесь делаю? Денег захотелось? Славы?» – Ляля знала, что сейчас за ней наблюдает вся страна, так же как и за другими девятью участниками.
«Глупое шоу!» – Не успела она подумать об этом, как на улице показалась её жертва. Парень был очень хорош, и девушка не хотела его убивать. Но надо было. Если она не убьёт его, то потом он убьёт её и, может быть, даже не задумываясь.
Ляля проверила винтовку: оружие было почищено и заряжено. Ей нужно было сделать всего лишь несколько выстрелов, пока парень не понял, кто за ним охотится. Ляля поднесла винтовку к лицу, закрыла левый глаз. Жертва не спеша шла по улице. Правым глазом девушка отслеживала мишень через прицел. Миг, другой. Прошло несколько секунд прежде, чем в прицел попала грудь парня со стороны сердца. Ляля хотела поскорее закон-чить со всем этим. Она торопилась ещё и потому, что тому «охотнику», кто первым убьёт свою «дичь», давали премию.
Ляля перевела дыхание, сделала глубокий вдох потом выдох. Потом, задержав на мгновение дыхание, плавно спустила курок. Отдача была не слишком сильной, так как девушка за время тренировок успела привыкнуть к оружию. Выстрела не было слышно – глушитель сделал своё дело. Парень встрепенулся, потом стал медленно оседать. Вскоре он был на асфальте. Пуля попала прямо в сердце. Для одной пары игра была закончена.
Эта игра, это супер модное телешоу было довольно жестоким. Но этого требовало время. Люди требовали жестокости и крови, и телевидению пришлось подстраиваться под настроения народа. Правила были довольно просты.
В начале набирают десять игроков. Возраст, пол, религиозные и национальные особенности не важны. Единственное ограничение: на шоу допускались лица не молоде 16 лет. Ляле  исполнилось 17. А на телевидении как раз запускали новый телепроект, новое реалити-шоу. Всякие там «Дома», «Фабрики» и прочая фигня уже не пользовались попу-лярностью, и их рейтинг падал, как курс доллара во время инфляции. Ляля решила испы-тать себя в новом шоу «Охота». Её, как ни странно, отобрали.
Девушка оказалась в числе тех счастливцев, кого выбрали на роль «охотника». Их бы-ло ровно пятеро. И каждому полагалось, как можно раньше убить свою «жертву». В пер-вой игре быстрее всех была именно Ляля. А если за отведённый лимит времени (за час) «охотник» не убивал свою «жертву», то в следующей игре они менялись местами. Самым интересным было то, что «охотник» знал, в кого стрелять; а «дичь» не знала, кого бояться. Это была своеобразная «игра вслепую», только с одной стороны. В этот раз Ляле повезло. Но следующая игра была уже завтра.
Убедившись, что «жертва» мертва, Ляля села в автобус и поехала в лагерь телешоу.
На следующий день Ляле показали портрет её новой жертвы. Это была девушка, причём одноклассница «охотницы».
«Как тесен мир!» – Подумала Ляля. Она взяла винтовку, положила её в футляр для скрипки и вышла на «Охоту».

                2

Девушка знала, что сегодня она будет в центре внимания. Всего лишь одно движение пальца, порой, отделяет нас либо от смерти, либо от славы! Ляля вышла на пустынную улицу города. Казалось, что все умерли, на самом деле все жители провинциального городка сидели по домам по двум причинам. Во-первых, чтобы не попасть под прицел «охотников», а, во-вторых, из любопытства. Всем было интересно посмотреть, чем закон-читься очередная «Охота».
Через наушник девушке сообщили, что все участники шоу на улицах. По городу разнёсся душераздирающий гудок – игра началась. Ни «охотники», ни «жертвы» не знали друг друга. В этом и состояла вся изюминка. Ты лишь знаешь, кто ты. Но если ты «охотник» тебе проще – не надо волноваться за свою жизнь. Надо только успеть убить за час «жертву», и дело в шляпе.
Ляля знала только, как выглядит «жертва», но не знала, как она будет двигаться. В первой игре было легче – девушке был известен маршрут первой «жертвы». Утешало лишь то, что город был небольшим.
Первым делом Ляля направилась на главную улицу. «В яблочко!» Девушка шла по улице. А в руках она держала … футляр от скрипки! Не надо быть экстрасенсом, чтобы догадаться, что в футляре лежала винтовка. У Ляли на миг остановилось сердце. «Неужели, я ошиблась?» Тут девушка увидела «охотницу», опустилась на землю и достала вин-товку. Прицелившись, она выстрелила. На счастье Ляли, девушка промазала. Ляля броси-лась бежать, девушка за ней.
«Это в мои планы не входило. Неужели, они натравливают нас друг на друга? Ну, уж нет. Я не дамся!» – Ляля завернула в подворотню. В миг взлетела на чердак какого-то дома и, достав винтовку, стала ждать «жертву-охотника». Та не заставила себя долго ждать. Пренебрегая всеми правилами безопасности, Лялина «жертва» шла, не пряча ни себя, ни оружие. Ляля собралась, перевела дыхание, прицелилась и плавно спустила курок. На этот раз прогремел выстрел. Впопыхах Ляля забыла надеть на дуло винтовки глушитель, но это уже было не важно. Важным было то, что девушка оказалась раненой. Ляля быстро достала из футляра глушитель и прикрутила к дулу. Она побежала вниз на добивание. Де-вушка лежала на асфальте, истекая кровью. При виде Ляли она потянулась к оружию, но не смогла его взять. Контрольный в голову положил конец её мучениям. Ляля опять победила.

                3

«Охотница» Ляля пользовалась большим успехом среди зрителей. Но, когда девушка проснулась в третье утро злосчастной игры, шестое чувство подсказало ей, что сегодняшний день будет гораздо труднее первых двух. И предчувствия её не обманули.
В то утро девушке дали напарницу, Юлю. Юле недавно исполнилось 16, и она решила сделать себе экстравагантный подарок, позвонив на шоу. Кстати, в новом телепроекте участвовали в основном молодые люди, от 16 до 30. А все остальные наблюдали за моло-дёжью с помощью десятков камер.
Двум юным «Артемидам» предстояло выследить и уничтожить другую пару игроков. А те, в свою очередь, должны были избавить мир от присутствия девушек. Ни Ляле, ни Юле такой поворот событий не понравился. Но деваться было некуда. Девушки подписа-ли контракт. Из шоу было только два выхода: либо ты доходишь до конца, убив всех участников, либо погибаешь в роли «жертвы». Третьего не дано.
– Жребий брошен! – Сказала Ляля, выходя из лагеря.
– Не нравиться мне всё это, – задумчиво произнесла Юля.
Девушки направились к центру города. Они не знали своих «жертв» и не знали того, что «охотник» легко может превратиться в «дичь». Продюсеры реалити-шоу меняли правила игры и сюжет каждый день, как хотели. Девушки знали, что их «жертвы» должны быть с ярко-оранжевыми повязками на левом предплечье, так же как и они сами. Это был единственный ориетир для «охотниц».
Не успели девушки войти в город, как в них сразу же начали стрелять. В конце улицы стояли парни лет 30 и стреляли в девчонок. Ляля бросилась бежать, её напарница последовала за ней. Девушки укрылись в подъезде дома, Ляля открыла футляр и с ужасом заметила, что в нём другое оружие. Вместо привычной винтовки в футляре от скрипки лежал шестизарядный пистолет с двумя обоймами. У Юли была та же ситуация.
– Сволочи! Они поменяли оружие и ничего не сказали! – Ляля была готова пристрелить главного продюсера.
– Кто в нас стрелял?
– Ты что дура? Не заметила оранжевых повязок? Это наши «жертвы», которые сейчас выступают в роли «охотников». А мы – «дичь»! – Ляля проверила обойму пистолета, та была заряжена. Она взяла две дополнительные обоймы, сунула их в карманы джинсов и, сняв предохранитель, перезарядила пистолет.
– Ты собираешься здесь сидеть и ждать их? – Спросила она у партнёрши. Та в точности повторила все Лялины движения. «Вот послал Господь напарницу!» - покачала головой охотница.
Ляля тихо вышла из подъезда. Рядом просвистела пуля и раскрошила стену. Девушка бросилась бежать. За ней следовали выстрелы и напарница. Вдруг Юля вскрикнула, на ходу обернувшись, Ляля заметила девушку на асфальте. Для той всё было кончено. «Жалко оставлять обоймы, ну, да ладно!» Ляля выстрелила за спину наугад. Она попала в одного из мужчин, которые преследовали её. В отличие от девушки, второй «охотник» решил забрать обоймы. Ляля свернула за угол и, осторожно высунувшись, выстрелила «жертве» в голову. Мужчина покачнулся и упал. Девушка подбежала ко второму, тот ещё дышал. Не задумываясь, Ляля произвела контрольный. Она опять выиграла. Она раньше всех закончила игру. Зрители, сидевшие у экранов телевизоров, ревели от восторга.
На следующее, четвёртое утро рейтинг шоу был настолько велик, что выше были только звёзды. Зрители делали ставки в букмекерских конторах на Лялю. А девушка сиде-ла в своём номере, пила кофе и думала о смысле игры. Никаких толковых ответов о смысле нового телешоу ей в голову не приходило. Она хотела отказаться от дальнейшего участия, но это, к сожалению, было невозможно. До конца игры оставалось несколько дней, а, может быть, часов. Ляля решила закончить шоу как можно раньше.
Видимо та же мысль пришла в голову и продюсерам. Но они решили, как можно раньше закончить шоу для Ляли. В четвёртый день Ляле выпала роль «жертвы». «Только этого не хватало!»
Она вышла в город раньше всех. Девушка решила затаиться и переждать час в каком-нибудь укромном местечке. Ей и невдомёк было, что главный продюсер объявил осталь-ным пятерым «охотникам» о вознаграждении за её жизнь. Весь час девушка с замираю-щим сердцем носилась по городу. За ней охотились пять человек. К своему счастью, Ляля была сообразительнее своих «охотников». Побегав с четверть часа по улицам, девушка забежала в библиотеку. И оставшееся время провела в подвале. «Охотники» обегали весь город, проверили все чердаки и подвалы, но не успели добраться до библиотеки, которая была на южной окраине городка. В тот день Ляля вернулась в лагерь уставшей, но невредимой.
А зрители негодовали – в четвёртый день шоу было незрелищным и неинтересным.

                4

Пятый день реалити-шоу «Охота» оказался заключительным. Правда, утром об этом никто не знал. Чтобы повысить рейтинг телешоу, главный продюсер решил пойти ва-банк.
Всем участникам шоу выдали оружие, их впустили в город с разных сторон, каждому дали наушник. Когда прозвучал гудок, игрокам в наушник сказали, чтобы они шли в город и…
– Каждый сам за себя, ребята! Выигрывает тот, кто единственный останется в живых! Время не ограничено! – Прозвучал голос главного продюсера в ухе Ляли. «Ну, что ж. Вот, оказывается, какие у вас правила! Ладно, будем играть!» И Ляля вошла в город с юга.

Какое-то странное волнение прокатилось по телу девушки с головы до ног и обратно. Это было скорее предчувствие чего-то. Но Ляля быстро взяла себя в руки.
Она шла по пустынным, словно вымершим, улочкам городка и думала. «Что если меня сегодня убьют? А если я выиграю? Как я потом буду смотреть в глаза родственникам тех, кому всего лишь захотелось денег, славы или просто-напросто острых ощущений?» Её мысли текли как река, плавно и бурно. Девушка шла по улицам. Шла навстречу славе или смерти.
Но вот показалась первая жертва – парень. Он, не задумываясь, открыл огонь по Ляле. Девушка успела увернуться, но шальная пуля царапнула левое плечо. Это было похоже на лёгкий ожог. Из плеча пошла тёплая кровь. Вместе с красной густой жидкостью из орга-низма вытекали силы. Ляля зажала рану рукой, но это было глупо, ведь там стоял юноша, который был готов убить её.
Ляля вынула из кармана платок и кое-как умудрилась перевязать руку. Она знала, что платок скоро пропитается кровью и перестанет сдерживать её. И поэтому ей надо было как можно скорее покончить со всем этим.
Ляля перевела дыхание, потом перезарядила пистолет, который ей дали, и произвела два выстрела из укрытия. В ответ прозвучали выстрелы винтовки. «Отлично! Винтовка против пистолета. 100 к 1, что он меня убьёт!»
Но этого не произошло. По чистой случайности того парня, что ранил Лялю, застрелил другой участник шоу – девушка. Ляля всё видела и, как только юноша упал, она застрелила свою спасительницу. «Извини! Жизнь – стерва, а я учусь у неё!» У Ляли было довольно много таких чёрных шуточек, и в тот момент она пожалела только об одном – что девушка её не слышит.

К вечеру их осталось только двое – мужчина лет 30-35 и Ляля. Она потеряла уже до-вольно много крови, её силы были на исходе, и противник был гораздо сильнее и опытнее. «Это провал! Я ничего не смогу сделать против него!» А тем временем зрители у экранов телевизоров с замиранием сердца следили за кровавой развязкой реалити-шоу.
Ляля сидела на чердаке дома и была близка к потере сознания. Ей страшно хотелось пить. В этот момент на улицу вышел соперник. Ляля машинально достала пистолет, заря-дила в него новую обойму и, открыв окно, выстрелила. Она и не надеялась попасть, но попала. Мужчина упал.
Из последних сил девушка спустилась вниз. Противник был при смерти, но всё же у него хватило сил, чтобы выстрелить. Жгучая боль пронзила правое бедро. Девушка опустилась на здоровую ногу и выстрелила сопернику в лоб.
Гудок пронзил тихий летний вечер, как крик лебедя, потерявшего подругу. Ляля опустилась на асфальт. Она не понимала, что выиграла. В душе не было никаких чувств, только ноющая боль в плече и острая боль в ноге.
Ляля лежала и смотрела в небо, по которому неспешно проплывали облака. Сознание постепенно уходило от неё.
«Как красиво!» – Подумала Ляля, уходя…
                9.5.2005 г.