По грибы

Игорь Маслов
Не могу я долго спать в выходной день, грибная охота зовет в ближайшее болотце. Портянки, сапоги, шапка, куртка, очки  — все, ты готов для прогулки в лес. Да, корзинка, ножик —  это непременно. Вдоль канавы пенсионеры с детьми грибы собрали, все пни с опятами у них наперечет, из года в год по одним тропинкам все ходят, поэтому иду в недоступные для них места. В одной руке корзинка, в другой палка длинная и вот под ногами мокрый зеленый мох, от дурманящего запаха растений кружится голова. Черноголовики  нашлись быстро: и старые червивые, и маленькие. Что еще надо для радости грибника? Обходя кочку, нога соскользнула в прохладную воду, зацепил в сапог, но быстро выбрался.

Увидев  лесок с белым мхом, пошел к нему, в надежде на встречу с белыми грибами. Это было моей ошибкой  — в лесу проживали пчелы или осы, не понял даже, как я задел их гнездо. Вдруг целый рой облепил меня с ног до головы, они залезли под очки, под шапку. Пришлось спасаться бегством, корзинку с грибами я держал крепко, а очки потерял.
Раздевшись дома, увидел, что укусы есть даже на спине. Перебирая грибы, обнаружил свою обидчицу  — маленькая пчелка лежала на крепкой шляпке подберезовика. Я нежно вынес ее на природу, хотя все во мне протестовало  — укусы распухли и чесались. Просто я подумал, что укусы пчел полезны, значит, мне так надо для здоровья. Они же ужалили в определенные участки тела.

Несколько лет назад я ходил на прием к одному доктору  — он все болезни лечил пиявками и пчелами. Мне досталось и то, и другое. Медсестра извлекла пчелу из пробирки и поднесла к определенному участку тела, затем последовал укус и жжение кожи. Визит к врачу стоил немалых денег, а тут бесплатно подлечили.
Грибы со свежей картошкой, репчатым луком ел на завтрак, обед и ужин, пока не закончились. А вот очки жалко, кому они на болоте нужны?