миниатюра Материнское сердце

Ольга Лапшина
о "Русалочьих сказках" Алексея Толстого ... и не только... .



   Приходилось ли Вам когда-либо читать сказки Алексея Толстого?
   Нет, не всемирно известную "Золотой ключик или Приключения Буратино", а его чУдно поэтические "Сорочьи" или "Русалочьи сказки"? Эти маленькие,. очень музыкальные, лирико-поэтические произведения в прозе.
   Особенно «Синица» поразила,  раз и навсегда поселившись в детском сердце моём, став путеводной звездой, душой осознанной. Казалось бы, и возраст был не тот, чтобы понять её, но так случилось.

   И всю жизнь смотрю на птиц, как на души людей, ушедших от нас, но не покинувших тех, к кому сердцем прикипели, кого сопровождают и приветствуют по утрам своими звонкими голосами.

  И не раз синичка стучалась в окно, принося добрые, или не очень добрые, вести. А какие милые трясогузки иной раз бегут впереди по дорожке.

  Ласточки много лет прилетали вить гнезда к нашему дому. Незабываем их тревожно-счастливый гомон, когда приходит время «ставить на крыло» птенцов.

 
  Однажды свила глупая ласточка гнездо в углублении окна офиса, где пришлось работать.
  Утром пришли на работу, смотрим, а у окна ласточка вьётся, и гнездо её уже почти готово. Никак отогнать её не сумели, но в обед уборщица сбила гнездо, чем-то духовито-ядовитым даже попрыскала место это.
  Не поняла маленькая птичка, что беда её ожидает, не смирилась и вновь нашли мы гнездо её на следующее утро, на старом месте. Вроде решили уступить напору ласточки. Не мешала она работать, скорее наоборот, способствовала радостному настроению.
  Но … портило её гнездо общий аккуратный вид здания и получила наша техработник выговор, после чего сбила гнездышко палкой.

  Что тут было!…  И посейчас тяжко вспоминать.

  Кричала ласточка, как она кричала! Билась о стену, в кровь разбила грудку свою. А под конец распластала крылья и прижалась к тому месту, где было гнездо её, застыла окровавленным тельцем.

  Утром подобрал дворник маленький серенький комочек, выбросил с мусором.

   А Вы говорите, сердце материнское…  Велико оно, но не бесконечно.