Дом Присмирелых. Часть 2. Невестка

Ночное Зимнее Небо
Обычное утро в Доме Присмирелых. Лучи солнца пытаются просочиться сквозь блёклые от ветхости и стирок гардины, бесконечно хлопают старые двери многочисленных комнат, и, как всегда, командный голос санитарки Катерины прогоняет последние остатки сна из сознания проживающих здесь пенсионеров:

- Доброе утро, мальчики и девочки!!! Просыпаемся, чистим зубки, умываем личики, и быстренько собираемся на завтрак! Не опаздываем! Баб Нюр, ты кудо эт в пеньюаре в столовую-то собралась? Ну-ка марш за халатом, а то всех дедулек соблазнишь, другим ничё не останется!
( из близлежащих комнат послышался многоголосый хохот).

- Катерина, а эт и есь халат, чаво  ты его иностранским словом каким-то назвала, а?
 (сердится баба Нюра)
И вообще, почему ты меня вечно зубы чистить гонишь, ежли мои всю ночь в стакане плавали, небось и так отмылися .
( утихавший в комнатах смех вновь раздался с новой силой).

- Баб Нюр,  неужто ты подумала, что мне дедулек для тебя жалко,  ведь шёлковый он, а в столовой прохладно (ласково  шепчет упрямой бабке Катя) иди махровый-то накинь свой, красивый, леопардовый, он даже красивее этого будет, чё вот на пеньюаре твоём рюшечки какие-то, бантики, не модные совсем, не халат, а комбинашка.
 ( И уже громко добавляет всем)
Не опаздываем!  Шевелимся, господа! Завтрак стынет!

- А не врёшь? Совсем не модно? ( всё-таки переживает бабулька-кокетка)

- Да слово даю! По телеку парад звёзд показывали - дык ну все, как одна, в леопардах, всё, беги бабуль, переодевайся и помчались, на завтрак сегодня омлет, как ты любишь, с колбаской докторской .
( Довольная Катерина смотрела на удаляющуюся в комнату за "модным леопардом" бабку, только в глазах санитарки всё же проскальзывала какая-то еле уловимая то ли печаль, то ли жалость)...

.... Анюта и Вика допивали утренний кофе в служебной столовой, Катерина уже позавтракала и ушла собирать посуду из комнат лежачих проживальцев, когда  во двор въехали старенькие "жигули"  и остановились у главного входа.

- Вика, а кто это к нам пожаловал? Смотри тётка какая важная, из машины вышла, будто она не тётка, а министр культуры, глянь,  мужичёк перед ней так и кланяется, дверцу придержиавет,
 проверка к нам чтоль какая? - Анна с недоумением смотрела в окно на нежданных гостей.

- Ого! Чего их принесло-то спозаранку...  ой не к добру...  чует моё сердце, надо бы Григория Степаныча найти, это ж невестка его с сыном, я тебе о них рассказывала недавеча, помнишь же... - Вика нервно теребила в руках полотенце наблюдая, как пара поднимается по ступенкам, ведущим в здание, и , когда они исчезли из виду, с криком  "Анька, бежим!"  пулей выскочила из помещения...

Когда запыхавшиеся Аня с Викторией добежали до комнаты Григория, там уже во всю разразился скандал. На пороге, время от времени перешёптываясь, толпились любопытные бабки.

- Папа!!! (доносилось из комнаты) Я сказала, собирай вещи немедленно, у нас мало времени! (похлеще бензопилы визжала невестка Степаныча) Олег! (видимо  мужу) Скажи ты ему, такого шанса у нас больше не будет!

- Светлана, с каких пор я тебе папой стал, ты ж меня раньше не иначе, как старым пнём величала
( с усмешкой в голосе раздался ответ Григория Степаныча) .
Забирай-ка ты сынка моего бесхребетного и пошли оба вон отселя. Никуда я не поеду, и ни в какую очередь на квартиру вставать не собираюсь, мой дом здесь, вы меня сюда заселили, когда избу мою продали, вот здесь я и буду жить, а у вас и так квартира есть,  нечего барствовать с двумя-то.
Что мне положено, достанется тому, у кого вообще жилья нет.

- Папа, как ты не понимаешь, тебе положена жилплощадь, сейчас все ветераны, не имеющие жилья получают от государства квартиры, нужно только на очередь встать, ну не можем мы без тебя документы подать, у доверенности срок действия вышел... Собирайся, давай, о внуке подумай, вырастет, где ему жить???

- Как это, где ему жить ( Григорий уже открыто смеялся над словами Светланы) вас с Олежкой выселит в дом престарелых, а жену в вашу квартиру приведёт. Дети-то часто поступки родителей повторяют, ты об этом не думала? Когда меня сюда против воли моей заселяла? А если мне что-то и положено от государства, дык пусть они  ко мне приедут и ключики привезут, мол держи, Степаныч, и с супругой переежайте в своё собственное гнёздышко.

- С какой такой супругой???? ( Светка рявкнула так, что окна в старых рамах задрожали, будто от страха).

- А с супругой, это со мной, Светланочка.
( раздался звонкий, не по-старушечьи, голос)
Ты, Света, как была двоечницей, так невеждой, смотрю, и осталась... мда... Приехала, кричишь, хамишь свекру-то, хороша гостья, ничего не скажешь... -  Ирина Николаевна зашла в комнату, презрительно посмотрела на Олега, перевела взгляд на супругу его, потом подошла к Григорию и, ласково улыбаясь, положила руки ему на плечи.

- Ирина Николаевна?? Вы что же это, замуж выходите за папу??? Да Вам лет-то сколько!!! Совсем что ли с ума посходили здесь все??? А ещё и учительница называется, да что же это творится такое, во удумали, квартирой завладеть захотела да??? - Светка рвала и метала, размахивала руками и топала ногами, но кроме тихих смешков за спиной, никакой реакции присутствующих не последовало.

- Тебя значит дочка вышвырнула из дому, жильё продала и сбежала заграницу, так ты решила старика охмурить, змея, ах змея!!! - продолжала злобно шипеть Светлана.

- Ну положим, змея средь нас здесь только ты, Светланочка, а дочка моя  решила счастье на чужбине искать,  я и помогла ей, ради этого самого счастья, она мой ребёнок, и я настояла на том, чтоб квартиру мы продали, и чтоб девочка моя обустроиться смогла в чужой стране, а потом меня забрать, но не получилось пока, что ж поделать-то, я знаю, что она сильнее меня переживает за то, что я здесь живу. Хоть и живу я  как раз-таки лучше всех , рядом с любимым мужчиной потому что. - Ирина так лучезарно улыбнулась, произнося свой монолог, что от её улыбки  в комнате будто ещё светлее стало.

- Ах ты, ах ты... !!! - Светлана видимо уже задыхалась от злости - Да знают все, каким местом твоя дочь заграницей- то счастья ищет!!!

- А ты, Светуль, за своё то самое место переживай лучше, это я тебе уже не как педагог, а как женщина говорю, когда с тем местом порядок, то и злобы в бабе поменьше, а у тебя её столько, будто Олежка даже прикоснуться к тебе побаивается, совсем поди мужику охоту отбила всю.
Пойдём, Гришенька( уже повернувшись к Григорию сказала Ирина) в другой раз надеюсь твои гости поприличнее себя вести будут, тогда и побесседуем...

И под громкий хохот всех собравшихся ( а на скандал поглазеть примчались все, кто мог примчаться) Иришка под руку с Гришей степенно удалились из комнаты.

Солнышко свысока ласково пригревало землю, когда Аня с Викой, стоя у окна, отпивая из кружек горячий чай, вприкуску с маковыми сушками, смортели куда-то вдаль, где находился маленький парк, где Ирина с Григорием, о чём-то весело болтая, собирали свои любимые ромашки....
-------
Продолжение http://www.proza.ru/2012/01/02/1415