Homo sapiens and неандерталец

Валерий Мухачев
Уже как-то неудобно спорить с учёными по факту, который стал аксиомой. Но я всё же попробую.
Когда жили неандертальцы, тогда же жили и гомо сапиенс, то-есть, мы - разумные люди. Учёные как-то сразу, без всяких заморочек объявили, что мы, разумные, вытеснили неандертальцев с лица земли в далёком прошлом. Позвольте-ка, господа учёные, вашу точку зрения опровергнуть фактами, которые я и изложу в коротком рассказе.
В юности, когда мне было мало лет, я учился ещё только в третьем классе семилетней школы. Первого сентября в нашем классе появился новенький ученик. Я как-то сразу прикипел к нему товарищеской преданностью. Заключалась она, эта преданность в том, что новенький ученик, Толя Апин, пригласил меня в гости, так как мы шли домой параллельным курсом, могли расстаться, но не расстались.

Первым моим впечатлением, которое меня покорило навсегда, была каша, заполнившая тарелку до краёв! Хлеб и чай переполнили всё моё существо непреходящей любовью к родителям Толи, к его сестре, кошке и солнцу, пробивавшемуся сквозь окна этого гостеприимного дома!
Говорить нечего, что я ещё и с завистью смотрел на пятёрки нового друга почти по всем предметам в классе. Однако, скоро секрет успеваемости друга раскрыла учительница. Она сообщила, что у нас в классе учатся два второгодника. Я рот раскрыл от удивления, когда выяснилось, что этими учениками были я и Толя Апин!

Я-то проучился в первом классе всего неделю, а потом сбежал. Как-то в данном случае второгодничество плохо вязалось с этой неделей. А вот Толя Апин проучился в третьем классе весь учебный год, не добившись положительного результата.

Со временем его пятёрки рассыпались на составляющие, четвёртый класс уже не был таким блестящим. А далее, после вторичного седьмого класса я уже наблюдал за его успехами с его слов. Дружить с ним было приятно, потому что он никогда не стремился показать себя умнее меня.
Всё дело в том, что друзья у меня все были умными, превосходить их в чём-то мне приходилось с огромным трудом. Толю превосходить было просто неприлично, так как он отдавал пальму первенства мне без боя.
 
Я с трудом преодолел планку победителя десятиклассной образовательной системы Советского Союза. Толя Апин сломался на высоте девятого класса. Там ему предстояло в третий раз за время учёбы повторить попытку. По возрасту ему вполне можно было начать трудовую деятельность, что он и сделал. Пошёл на завод.

Скоро он вызрел в молодца, которому на роду было написано пойти в армию и защищать таких голодранцев, как я.
Пока друг осваивал законы окопной жизни, я с грехом пополам ухватывал двумя руками будущий диплом Бакалавра искусств.

Из армии Толя Апин вернулся в том же виде, в каком был нарисован неандерталец в одном из научных трудов! Длинные, могучие руки его вызывали у меня восхищение!
К ним добавлялись ноги, похожие на тумбы. Сам Анатолий похвалился, что для него в армии не нашлось сапог, пришлось разрезать голенища!

Анатолий купил спортивный велосипед, стал эти ноги испытывать на прочность. В этом увлечении я стал ему не товарищ. Он как-то пригласил меня прокатиться до Якшур-Бодьи. А это, без малого, сорок километров. Пока я садился на велосипед,
Толя Апин исчез из виду. Выезд мой на простор не показал даже его следа. Я вернулся домой. Ровно через два с половиной часа он стоял у ворот моего дома, чуть запыхавшись.
-Чего же ты не поехал? - спросил он меня с чисто неандертальской наивностью. -
Я, вот, прокатился, посмотрел, что продают в магазине в Якшур-Бодье, и приехал.

Мои широко раскрытые глаза и потерю дара речи Толя Апин так и не понял.

Так исчезли неандертальцы с земной поверхности, или они превратились в таких, вот, людей, как Толя Апин?

Это, ведь, не один экземпляр! Их множество! Это и грузчики, и дворники, и сантехники! Что бы делал Гомо сапиенс без этой армии простых неандертальцев?
И такие люди прибывают к нам из южных Республик! Их ошибочно называют гастарбайтерами.
Если произойдёт катастрофа на земле, то-есть, столкновение с каким-нибудь огромным булыжником, выживут только неандертальцы!

Гомо сапиенсу, с его привычкой к комфорту, делать на выжженной земле будет нечего. А гастарбайтеры, привычные к любым условиям жизни, могут изменения в климате и не заметить. Потому что они и есть неандертальцы двадцать первого века!

Ижевск, 2011 год