Дневник пофигиста или путь к смерти. День пятый

Никита Герцог Византийский Дмитр
День пятый.

Как все-таки порой интересно видеть большое скопление народа. Особенно после того, как ты безвылазно проторчал в своей квартире. Все они что-то делат суетятся, перегововариваются, пьют кофе, курят, обсуждают начальство... И почему-то тебе тоже интересно знать, в каких смертных грехах повинен их шеф, интересно смотреть за их движениями, улавливать мимику лица... Я (да и е только я, наверное) люблю порой наблюдь за людьми в автобусе. Даже если они ничего и не делают. А тут такое ранообразие эмоций, лиц, настроений... Но постоянно останавливается мое внимание только на трех-чеырех пассажирах (не сказать, чтобы очень уж колоритных), а остальные служат им неким фоном.
Вот и сейчас такая же ситуация. Но только фокусироваться удается как-то меньше - другие люди отвлекают как никогда раньше. Это и естественно - посе пятидневного заточения!

Когда я болею меня напрягает не столько сам факт одиночества, а то, что я не могу взять и просто выйи на улицу безо всякого ущерба для себя и окружающих - просто, чтобы немножечко поподглядывать за жизнью. Вот чем плохи ьяжелые болезни, а вовсе социопата, во время болезни оно никогда таким не бывает, хотя время самое, что ни на есть подходящее. Что ж, хорошо там, где нас нема. Вот так вот...
И несмотря на то, что мое поведение порой очень сильно смахивает на поведение закоренелого социопата, именно в часы, когда я валяюсь в постели с температурой под сорок, так хочется увидеть хотя бы двух-трех человек.

...Мишка опять пил свой отвратительный чай - особый сбор, который ему, видимо, продавал какой-нибудь тайный орден. адепты которого определенно знали толк в ядах, но не подозревали, что они не действуют на Михаила.

М-да, что-то слишком много стало раздражать меня в последнее время... Да и не только в последнее. Сигареты Мариии, чай Мишки, потные дядечки в трамваях (и чего я к ним привязался - обо мне, небось, кто-то думает точно также), двухминутные очереди в магазинах и тому подобная ерунда ерунда.

Тогда я еще не знал, как с этим бороться. Но теперь я понимаю, что все это надо принимать как само собой разумеющееся. Или относиться с полнейшим пофигизмом, что, в принципе, одно и то же. Недавно на своей собственной шкуре почувствовал, что так жить гораздо лучше. И, в конце концов, ведь они же меня принимают, как ни крути, несмотря на все мои закидоны, а они бывают ох и частенько...

- Миш, скажи честно, я тебя бешу? - поинтересоваля я у коллеги.
- Не переживай, я от тебя отдохнул недельку. Ты ко мне с этим вопросом дня, эдак, через два подойди.
- Нет, я серьезно.
- А если серьезно, то не существует таких людей, которые меня никогда не раздражают.
- А как ты думаешь, я сильно плохой человек? Вот если, скажем, был я твоим братом? Ты б меня, наверняка, ненавидел. А, может, вообще, убил...
- По-моему, Андрюх, тебе все-таки ужно было бы полежать дома еще пару деньков, - Михаил покачал головой и удалился к своему компьютеру.
Значит, не так уж его я и раздражаю. Может быть, совсм наооборот...

Отработал я этот день на "ура", никаких сложностей не возникало, а начальник даже отпустил меня пораньше - видимо, принял выражение скуки на моем лице за гримассу невыносимого страдания. Хотя, по сути, так оно и было...

Возвращался домой я около пяи часов вечера. В окне автобуса мелькали различные рекламные вывески - одни обещали огромные скидки на одежду, другие предлагали установить супер-мебель за плцены, третьи обещали мгновнное и безболезненное похудение, четвертые....
Что толку перечислять! Все они накидывали на ни в чем неповинных людей иллюзию благопулучия - мол, счастье проает по вполне досутпным ценам, но...
А ведь нам-то нужно все больше и больше. И только попробуйте это отрицать! Вы же начнете, я знаю!
Вот вас, наверняка иногда посещала мысль о какой-нибудь избушке посреди леса, где нет никого, кроме вас и, возможно, ваших близких. И, конечно, в этой избушке должна быть горячая вода, свет, газ (ну или на худой конец печка-голландка), а еще, возможно, интернет и прочая байда, которая так необходима цивилизованому человеку... Да, чего уж греха таить.
Ну или, если рассмотреть другой вариант: вы все-таки сделали неимоверно усилие над собой и живете, как русский крестьянин девятнадцаого века. Живете в этой самой избушке, и... и я более чем уверен, что вас посетит мысль: а как хорошо было бы сделать, так, чтобы дрова, скажем, кололись сами или как бы одеться потеплее да покрасивше. Ведь это все так свойствено человеку. Не только нашего века. Любого. Не знаю, правда, почему мы так к этому стремимся.
И если какие-то умники отрицают систему,  то что они могут дать взамен? Только новую систему. Вот и пожалуйста - змея вновь жрет саму себя. Как и столетия назад.
Видимо, таков ход дальнейшей человеческой эволюции, и отрицать его, пытаясь создать нечто "новое" по обрау и подобию - мягко выражаясь, пустая трата времени.
И как бы не хотелось принимать мир в таком его виде, понимая, что все будет только усугубляться (или улучшаться - это уж кому как нравится), я сознательно шел к этому шагу, сам до конца не осознавая этого. Абсурдно, но правдиво.
Человек такая скотина, которая может и должна со всем смириться. только не скотском плане, конечно. Борьба нужна. нужна война. Больным же делают иногда кровопускание.

...Я вновь смотрел на окружавших меня людей, но уже не с таким интересом, как раньше. "Мария придет только завтра" - думал я, скользя взглядом по их таким живым лицам и не пнимая, что некоторые из них, возможно, уже мертвы. В хорошем или в плохом смысле - неважно. Все дело в том, что не все мы умираем именно в тот час, когда перестает биться сердце. Порой такой этап наступает гораздо раньше. Все дело в том, кем ты станешь - разлагающимся зомби или бессмертным, летящим к свету духом.
...Пустая квартира отчего-то порадовала меня - видимо "передоз" общения мне сегодня не грозит. И слава Богу. Буду крепче спать ночью. Я вообще меньше бы спал, если бы ни с кем не общался. Или вообще бы не спал.