Станичные истории 15

Елена Мариныч
Обмануть Мойдодыра.
Пятилетняя Диана внимательно слушала историю о Мойдодыре, которую ей читала мама. Она накручивала на пальчик белокурые волосы, а в голубых глазах отражался неподдельный интерес. Сказка так понравилась девочке, что остаток дня загадочный рукомойник занимал все мысли ребёнка. Вечером, хотя она и устала, но безропотно пошла, умываться и мыть ножки. Ведь может и одеяло убежать! Диана уже начала дремать, когда с работы вернулся папа. Он был очень уставшим. Вымыв руки и поужинав, он отправился спать, сказав маме, что мыться сегодня не будет, слишком устал, и просто нет сил.
-Мам! – позвала взволнованная девочка маму.
-Что случилась?
-Мам. Ведь у папы одеяло убежит, он ведь не помылся!
-Не беспокойся Дианочка. Я одеяло гвоздями прибью, и оно не убежит.
Немного успокоенная Диана уснула.
Новый день прошёл, так же интересно, как и предыдущий. Лето, замечательная пора, когда можно бегать на улице дни напролёт. После насыщенного игрой дня, Диана, зевая, сказала.
-Мам, я уже спать хочу. Ладно, я пойду?
-Давай умоемся, ножки помоем, и баиньки.
-Не. Неохота.
-Диана, а как же Мойдодыр? Вот одеяло убежит, что тогда?
-А ты гвоздиками прибей, ладно?

Родная зануда.
Как известно, дети задают своим родителям тысячи вопросов, и мы стараемся по возможности отвечать на них. Так и я, старалась отвечать на каждый вопрос обстоятельно. К тому же дети у меня требовали всегда не короткого ответа, а выпытывали всё до деталей. Это вошло у меня в привычку, и вот прошли годы, дети подросли, и необходимость в пространных ответах отпала. Нужда-то отпала, а привычка-то осталась. Я часто ловлю себя на том, что на любой вопрос, едва ли не лекцию читаю. Выслушивать приходится, конечно, дочери. Брат-то её уже самостоятельный. В городе работает. Больше по телефону разговариваем, чем видимся, а она всегда рядом. Пока. А Маша, девочка не из терпеливых. Но правду сказать, меня она терпит. Иногда я всё же ловлю её не слишком довольный взгляд.
Прочитав статью о своём любимом певце Алексее Воробьёве, она задумчиво спросила.
-И что их на запад тянет? Им, что в России плохо?
Теперь я понимаю, что это был даже и не вопрос, а скорее размышление, но  мне «нужно» было ответить. И я начала очередную лекцию, хотя мало, что знаю о шоу-бизнесе. Но выложила все, что могла вспомнить, как оказалось достаточно, чтобы моя дочь устала слушать. Уловив её скучающий взгляд, я виновато сказала.
-Я знаю – зануда?
Маша улыбнулась и ответила.
-Ага. Но такая родная!
Теперь я учусь отвечать кратко.