Паучок

Конкурс -Сказка За Сказкой
Галина Харламова
http://www.proza.ru/2011/09/04/867

Дружок, сегодня ты услышишь историю про настоящего храбреца.  И героем этой истории будет не лев, и не медведь, и даже не великан, а маленький паучок. Мы-то с тобой знаем, что для того, чтобы быть храбрым,  вовсе необязательно быть большим и сильным, правда? Главное, чтобы в груди билось по-настоящему отважное сердце!
Итак, все началось одним тихим летним утром, когда солнышко только-только позолотило своими лучами верхушки деревьев.  На высокой сосне, что росла неподалеку от домика лесника, родился Паучок. И был он так мал, что даже не умел плести паутину, и не знал еще ничего, кроме своего замечательного имени. А звали его  Сенсаэль, что на паучьем языке означает «счастливчик».
-Здравствуйте! – поздоровался Паучок, увидев солнце и траву.
-Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! – говорил он домику и деревьям.
Но ему никто не ответил.
«Эх, зря родился, - подумал Паучок, - даже поговорить не с кем».
Как вдруг он услышал звенящий голосок:
-И незачем так кричать! Тебя все равно никто не услышит.
-А вы?
-Я-то тебя хорошо слышу, но все равно разговаривать не буду, - сказал незнакомец.
-Почему? – удивился Сенсаэль.
-Потому что я – Комар, а ты - Паук и от нашего общения могут случиться большие неприятности, а я этого не хочу.
-А кто это - Большие Неприятности? – удивился Паучок. – Тут еще, кроме вас, никого не было.   Вы первый, с кем я познакомился. И мне бы очень хотелось с вами подружиться!..
И тут в его малюсеньком животике вдруг что-то громко заурчало. Отчего Комар вздрогнул и, с опаской поглядывая на собеседника, отлетел в сторонку на всякий случай.
-Ну вот, кажется, есть хочу, - пробормотал Паучок.  – Пора бы мне подкрепиться, но я не знаю, что обычно едят паучки. Дорогой друг, не могли бы вы мне подсказать?
Комар, хитро усмехнувшись, произнес:
-Конечно, я скажу тебе, глупый  маленький Паучок!  Уж я-то хорошо знаю, что на завтрак большие пауки обычно едят… больших и жирных гусениц. Да-да!.. А вот, кстати, и она. Приятного тебе аппетита, а я полетел, некогда мне.
Сенсаэль попрощался с Комаром, глянул вниз и увидел мохнатого червячка, лениво ползущего по тонкой травинке.
-Уважаемая Гусеница, - крикнул Сенсаэль, - не согласитесь ли стать моим завтраком? Очень кушать хочется…
-Ах, какое невежество! – ужаснулась Гусеница. - Просто жуть! Как ты разговариваешь с девушкой? Ты что, вчера родился?
-Нет, не вчера, сегодня! – отвечает Сенсаэль. – Мне бы хотелось узнать, что обычно едят паучки.
-Ах, вот оно что!.. Тебе повезло, глупый маленький Паучок, что ты меня встретил!  Уж я-то знаю, что на завтрак большие пауки обычно едят… толстых улиток. Да-да!.. Одну из них я только что встретила под листом лопуха. Если ты спустишься вниз, то сможешь сытно покушать.
Поблагодарил Сенсаэль добрую Гусеницу и стал аккуратно спускаться с дерева. Вскоре он отыскал место, где рос лопух, и смело заглянул под самый большой  лист. Там, в густой тени, лежало странное горбатое существо с рожками на голове.
-Уважаемая Улитка, - обратился к ней Сенсаэль, - не согласитесь ли стать моим завтраком? Очень кушать хочется…
-Куда катится этот мир? – проворчала Улитка. – Молодежь потеряла совесть и стыд. Как ты разговариваешь с дамой? Ты что, вчера родился?
-Нет, не вчера, сегодня, - ответил Сенсаэль. – Мне хотелось бы узнать, что обычно едят  паучки.
-Ах, вот оно что!.. – воскликнула Улитка. – Тебе повезло, глупый маленький Паучок, что ты меня встретил!   Уж я-то знаю, что на завтрак большие пауки обычно едят… серых воробьев. Да-да!.. Я только что видела одного неподалеку. Если ты поспешишь к домику лесника, то возможно найдешь его там.
Сенсаэль поблагодарил Улитку, а сам отправился искать себе завтрак.  Ведь он до сих пор был голоден и громко урчащий желудок все время напоминал ему об этом.
Вскоре Паучок добрался до большого двора, и увидел красивых белых птиц, клюющих зерно из кормушки. Только одна из них, с красной короной на голове, ничего не ела, а зорко поглядывала по сторонам.  Решив, что эта птица здесь самая главная, Сенсаэль направился прямиком к ней и спросил, где найти серого Воробья.
-Глупый маленький Паучок, видишь маленькую пичужку, купающуюся в пыли? Она громко чирикает, любит шумные драки и нагло ворует корм у моих курочек. Это и есть тот, кого ты ищешь.
Сенсаэль поблагодарил гордую птицу, а сам отправился дальше.
-Уважаемый Воробей, - сказал он, подойдя ближе, - не согласитесь ли стать моим завтраком? Я сильно проголодался…
-Ну и наглец, чик-чирик! Первый раз слышу, чтобы еда со мной  разговаривала, - произнес Воробей.
Взял и клюнул нашего храбреца так, что следа от него не осталось.
Но история на этом не заканчивается, дружок!
Очутился Сенсаэль в сыром и темном воробьином желудке. Сначала очень испугался, и от испуга выпустил тоненькую веревочку, которой сумел за что-то зацепиться, а точнее, приклеиться. Он стал раскачиваться взад-вперед и думать, и это занятие ему очень понравилось. И он качался бы, наверное, долго, если бы не услышал чье-то тихое бормотание и тоненькое всхлипывание.
-Кто здесь? – спросил Сенсаэль.
-Мы такие же пленники, как и ты, - раздался нежный голосок. – Я, Голубая Стрекоза.
-Я, Жук-долгоносик.
-Я, Муха - тощее брюхо. А ты кто?
-А я Паучок Сенсаэль.
-Ах, мне бы еще раз увидеть солнышко, покачаться на листочке ивы, поиграть с подружками у ручья! Как жаль, что этого никогда уже не будет! – заплакала Стрекоза.
-Не будем унывать, друзья! – воскликнул Сенсаэль. – Я, кажется, придумал, как отсюда выбраться. Ты, Стрекоза, маши крыльями. Ты, Жук, громко жужжи. Ты, Муха, быстро шевели лапками, а я буду качаться и петь.
Стрекоза замахала крыльями, Жук зажужжал, Муха зашевелила лапками, а Сенсаэль запел песенку, которую тут же сочинил:
«Не вешай нос, и не грусти,
             И  слезы зря не лей,
             Тебя от бед всегда спасет
             Отважный Сенсаэль».
Поднялась в животе у Воробья страшная буря, отчего его бедный живот заходил ходуном.
-Эй, вы там, перестаньте хулиганить, - приказал Воробей.
Но не тут-то было! Пленники стали шуметь еще громче и Воробью сделалось совсем худо.
-Что вы от меня хотите? – спросил он слабым голосом.
-Выпусти нас на волю!
-Не могу, вы же моя еда, - воскликнул Воробей.
-Ах, так, тогда мы еще пошумим, -  говорят пленники.
-Ладно-ладно, отпущу вас.
Открыл Воробей клюв и друзья выбрались на свободу.

На следующий день эту историю узнали все, и наш Паучок стал героем.
Прошло немного времени, он вырос и научился плести самую красивую и прочную паутину. Однажды в нее угодил тот хитрый Комар...
        А что было дальше, догадайся сам, дружок!