Приходи на меня посмотреть

Михайлова Ольга Анатольевна
За окном ночь. Большая, по-осеннему серебряная, луна. И звёзды. Где-то там человек, который мне сейчас так нужен. Его отцовский совет, добрый взгляд, ласковое слово.

- Оленька...
- Да, папа, - и вопрос и ответ.
- Оленька... 
- Ещё! Ещё, папа! Я так устала за день быть Ольгой. 
- Это твоё имя и ты всегда гордилась им?!
- Но сегодня... Можно хоть на минутку... Оленька... Как мне вас не хватает!
 
За спиной шаги. Опять мама не спит! - Домашние уже привыкли, и каждому моему ночному бдению придумали своё определение. "Строчит пулемётчик за синий платочек" - это я в интернетном пространстве, это не опасно, построчит и успокоится. "В гости ушла" - Проза.ру. Там действительно хорошо и комфортно. Народу!!! Сами в гости заходят, к себе приглашают. И никогда, чтобы с пустыми руками! Собственное  произведение покажут,  на ваше -  добрый отзыв напишут. Там люди, умеющие правильно ставить ударение в слове писать, не путая гласные. Сами пишут, и другим не мешают.
 - Понеслась душа в рай! - слышу удаляющиеся шаги. Это до утра! - Всё правильно, потому что сегодня я с тобой, папа, на Стихи.ру. На экране твоя фотография. Не самая лучшая при жизни, самая любимая сейчас. Кто хоть раз заходил на папину страничку, поймут. Взгляд. Вот именно взгляд из-под очков оттуда, из-за черты космос-земля. Глаза цвета синего неба. Взгляд, устремлённый прямо в душу. Спрашивающий, как живёшь, дочь, всё ли делаешь правильно?! - Стараюсь, пап! Разместила "Уходящее лето". Да, со второй попытки. Оно всегда мне нравилось, но было ощущение какой-то неполноты. И вдруг, в тысячный раз, перечитывая твои записи, - вот же оно, в полном варианте. А самое главное, строчка, изменённая мною самовольно при первой публикации, оказывается,  у тебя в чистовике звучит именно так же. Сколько я переживала - и за это, и права ли была, открывая твою страничку в Интернете?! - Права, сейчас  убеждена, права. И пусть "профессионалы от пера" назовут их любительскими! Если от слова любить, то это даже комплимент из их уст.
 
Сомневающиеся и стесняющиеся, вопрошающие, можно ли нам писать! - Пишите! Пишите, потому что писать может только человек с глубоким внутренним миром. Пишите, потому что «Пушкиных» среди нас, увы, уже давно нет, а тех, кто хочет всех и всё по себе измерить, жизнь сама рассудит. Мы же пишем не для сборников и учебников, а  таким же, как мы сами. Уж читателю виднее, кто душой и сердцем пишет, а кто больше о "ямбах и хореях" заботится. - Засоряете! - скажут "профи". Конечно, грамотный писатель гораздо лучше. Но может быть именно так  и спасём могучий и великий, наш русский язык. Только прочитав не одну библиотеку, испытав море чувств и страстей, человек берётся за перо. Каждую букву, слово сверяет с корректором, словарём, сердцем, значит,  шлифует, развивает речь. А если бы в своё время А.С.Пушкину попались  современные  "профи", может быть его писательство дальше "Сашино пузо хочет арбуза..." и не пошло, и не узнал бы мир ни "я вас любил", "ни очей очарованье"?! Любой старатель скажет, сколько породы надо перелопатить, чтобы мелькнула долгожданная и дорогого стоящая золотая песчинка.
 
Меня часто спрашивают, зачем я пришла на Прозу.ру? Ради участия? - Не про тебя, ты привыкла во всё быть уж если не первой, то  точно в десятке. Быть услышанной? - У тебя всегда своя, пусть и небольшая, аудитория. Долго не решалась, даже боялась. И вдруг набралась смелости; кто-то скажет, наглости - ну и пусть! Кто читал мои заметки, поймёт - каждый выбирает по себе!
 И по себе, и для себя! - Если поискать, и если не сдаваться, то всегда можно найти красивое решение. Честно, придумала не я, но очень понравилось, чего и вам желаю!
 
Я, увы, совершенно не умею рифмовать. Но даже я не удержалась и попробовала. Сначала по-детски спряталась за папу, разместив "опус" на его страничке (Стихи.ру Анатолий Вахтин). А потом подумала, пусть и "не шедевр" (глагольные рифмы), но очень подходит всем нам, сомневающимся, имеем ли право писать, сочинять, делиться с миром своими мыслями. Так появилось стихотворение

"Приходи на меня посмотреть".
 
 Приходи на меня посмотреть,
 Мне ведь есть, что тебе РАССКАЗАТЬ.
 Я живу уже очень давно
 И хочу всё успеть передать.
 Приходи на меня посмотреть,
 Мне ведь есть, что тебе ПОКАЗАТЬ.
 Показать, как жили мы. Прошлый век?! -
 Но там было, что взять.
 Приходи на меня посмотреть,
 Мне ведь есть, что тебе СКАЗАТЬ:
 Ты пиши, молодежь, как живешь,
 И живи, чтобы можно писать.
 Приходи на меня посмотреть...


---------
«Приходи  на меня  посмотреть» — телефильм, поставленный в 2000 году Олегом Янковским и Михаилом Аграновичем по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Один из любимейших мною фильмов.
В фильме прозвучал  романс на стихи Анны Ахматовой «Приходи на меня посмотреть».
Фильм, романс, актёрское мастерство – ВСЁ ОТ МАСТЕРА! Всё – само совершенство.