Записки Прогдиггера 50 Андеграунд

Андрей Фко
Согласитесь, приятно, когда в твоей музыкальной коллекции есть твои собственные записи или записи твоих друзей. Причем не просто записи, а сделанные более-менее профессионально, хоть и в андеграундных условиях. К сожалению, все это уже дела давно минувших дней, но воспоминания о том, как мы делали музыку, еще греют душу и вызывают смутное желание все это повторить. Кто никогда не пробовал записывать свои песни, вряд ли поймет, но поверьте – это ничуть не уступает экстремальному спорту. Ощущения невероятные!

Успели мы сделать немного, но и на том спасибо.

 Sимплекс Метод – друзья и творческие конкуренты. Мы работали в очень близком ключе- такой акустический прогрессив, но Sимплекс Метод были более фолковые и мелодичные. Вообще, хорошая была группа. Им даже кто-то из окружения Песняров предлагал то ли записать, то ли купить у них песни. После записи первого альбома попытались перейти на белорусский язык, но как-то не очень получилось, а потом жизнь разбросала по разным городам. Сейчас такой группы больше нет.

 Амон-Ра – пожалуй, вершина нашего андеграундного творчества. Группа собралась уникальная: два гитариста-виртуоза с совершенно взаимоисключающей манерой игры. Один был сторонником блюза и классического хард-рока, второй – прогрессивного металла. Плюс басист – тоже когда-то весьма виртуозный гитарист,  мой друг и коллега по группе Лжец. Плюс весьма не слабый барабанщик. Одна небольшая проблема – вокалистка. Как-то не получалось у нее петь тяжелый прогрессив, не чувствовала она его. Хотя одну песню спела так, что у меня до сих пор мурашки по телу. Это с тех пор одна из самых любимых мною песен в роке. К сожалению, группа успела записать только пять песен, но зато почти профессионально, с использованием современных компьютерных технологий. Все инструменты, кроме барабанов, писались в живую, поэтому музыка получилась весьма фактурной.

 Лжец   -  я уже рассказывал немного о своем первом музыкальном проекте "Лжец". Мы записали целых три альбома – два домашних и один на полупрофессиональной студии. Было время!

 Пух – упоминавшаяся мною девушка из Бреста. Самой веселой была спонтанная запись ее песен полносоставной группой. Получилось что-то в духе раннего Ленинградского рок-клуба, типа Кино или Аквариума времен "Табу".

 Сугробы  - единственная здесь запись, к которой я не имею вообще никакого отношения. Это довольно любопытный проект одного моего друга – электронно-компьютерное переосмысление песен Егора Летова и прочих представителей панк-культуры.