Наследный принц. Часть 1. Возвращение. Глава 2

Яна Бори
В доме все изменилось. Прежде всего, был сделан ремонт  с большим вкусом. Подобрано все, вплоть до дверных ручек. Комнаты не были похожи одна на другую.  Запах свежести и аромата цветов витали повсюду. Проходя по дому, заходя в некоторые комнаты, Стас думал «Начинаю новую жизнь, какой она будет –  зависит от меня. А я другой… и жизнь будет другая». Он не заметил, как к нему подошел Роман. Они спустились в сад.

 – Все в доме посмотрел? Я без тебя ремонт закончил, кое - что поменял. Кабинет отца не стал трогать и спальню. Там сам сделаешь, как хочешь – говорил Роман с небольшой грустью.
– Мне все понравилось. Хорошо. А, что ты так говоришь, как будто прощаешься? – Стас заметил нотки грусти в голосе брата.

Роман давно решил покинуть этот дом. Долго искал себе подходящее жилище. Нашел недавно и заканчивал  обустройство. Здесь ему очень многое напоминало о прошлом. Он хотел забыть и начинать жить по-новому. «У Стаса все идет хорошо, он еще устроит свою жизнь. Зачем мы будем мешать друг другу и толкаться в одном доме» - так думал Роман, когда выбирал свое «гнездышко».
 
– Это твой дом… Я ухожу, жил здесь, чтобы не было так одиноко. Пустой дом наводит тоску,  и возвращаться в такой дом тяжело… Мы тебя ждали….  Я купил себе, ни такой, чуть поменьше, но уютный. Ремонт через неделю закончу и съеду.
- Кто мы? – Стасу стало интересно. За все время о нем вспомнили, только два человека – брат и дочь или еще кто-то?
 – Я и Вика.
 - А съедешь один или… - Стас не мог успокоиться. Что-то брат не договаривает, оберегает его. Чувства к Марине остыли, но то, что она ему сообщила в письме, он хотел услышать от брата, в подтверждение написанному.
 – Пока один – спокойно отвечал Роман
 – А как же Марина? – младший не получал того ответа, которого ждал.

Роман удивленно посмотрел на брата. Все, что было с Мариной, осталось в прошлом. Но Стас спросил совсем не о том. То, что произошло год назад, никак не мог знать Станислав. «Я хочу это забыть. Он мне дороже ее. Предавши один раз, предаст и другой. Любит одного, замуж выходит за другого»:
 – Марина?  Марина живет в другом городе. Ты что …? Стас…
 – Не надо, я все знаю. Два года для меня даром не прошли. Полезно бывает уйти в сторону, чтобы увидеть правду…. Я же ей писал из санатория, просил прощения…. Виноват я перед ней, просил приехать. Но она лишь просила развода. Пока не описала всего…,  я не допускал и мысли о разводе. А потом,  как узнал, все бумаги подписал и попросил, чтобы без меня развели. Не мог даже смотреть на нее…  Тяжело… Я ведь ее любил, по сравнению с тобой… Ты же ее никогда не любил. Соблазнил девчонку,  уехал. И пропал. А сейчас …. Все перегорело.
Роман  слушал и молчал. Станислав был прав. Он закурил сигарету и виноватым взглядом посмотрел на брата:
  - Ты меня ненавидишь?
 – За что? Сам виноват.… На моих глазах роман начинал развиваться. Роман с Романом. Надо было во всем разобраться и не торопиться…. Разве можно справиться с чувством влюбленности? А итог, плачевный… Ладно, Роман, старое вон. Мы братья. Начинается новая жизнь…- и немного помолчав, с  интересом спросил - Да, как Вика узнала обо мне?
 – Я ей сообщил. У тебя такая дочь. Действительно дочь своего отца – за два года он хорошо узнал племянницу. Постоянно помогал ей. Не оставлял без внимания. Поддерживал.  Тяжелый период Роман помог ей преодолеть, чтобы она не оступилась. Виктория его окрестила «крестным отцом». Роману было приятно. И тогда-то он и задумался, что главного в его жизни нет.
- Спасибо тебе за Вику. Поддержал ее в тяжелое время.… На Вику у меня большие надежды…. Давай поговорим о наших делах.
 – А дела наши неважнецкие – Роман продолжал курить. О том, что происходит в компании, говорить было неприятно. Терпели убытки. С каждым днем все становилось хуже. Виновным Роман считал себя. Опыта мало, в бизнесе разбирался слабо, учился на ходу, многое доверял. В итоге, получилось плохо.
 – Давай без церемоний. Я все знаю – Стас переходил к делу. Он не любил церемоний, подготовительных работ. Его принцип работы: спросил – ответил, сказал – сделал. 
 – И это знаешь?
 – Знаю, знаю - Стас улыбнулся - Ни все так плохо. Скажи мне, как отнесутся в компании к моему возвращению.

Прохорова младшего больше волновало отношение к нему его близких. Основной пакет документов находился в руках семьи. Но кроме Романа и племянника к компании никто не прикасался. Получали дивиденды и приходили на собрания. Все. Роман последние полгода серьезно готовил документы к передаче дел брату. Семья была не против. Дела вынуждали их рисковать, банкротство не устраивало ни одного акционера.
 – Я подготовил дела для передачи руководства в твои руки.
Станислав посмотрел на Романа, взглядом, в котором были все вопросы.
- Какой с меня бизнесмен-руководитель – продолжал Роман - За что ни возьмусь, следующий шаг против меня. Нет у меня чутья, что ли. Здесь нужно наперед знать последующие шаги. Иной раз так нужно крутиться, да и одновременно решать еще вопросы.

Станислав внимательно слушал брата и понимал его беспокойства. Конкуренты воспользовались его отсутствием и вынуждали Романа продать порт.
 – Хватку иметь надо… Мало  опыта… Аналитический расчет и, правильно ты сказал, предвидеть окончательный результат. Много чего еще нужно.
 – Я думаю, что ты должен возглавить руководство компании.
 – Но твоего желания мало.
 – Совет состоится, осталось назначить день.  Предварительно согласие дали все.
 – Как Лиза на это смотрит? – Стаса очень волновала сестра. Тактика Лизы оказалась правильной, вывела его из равновесия и подталкивала, но он остался жив. Полон энергии, сил, желания жить. Планов множество.
 – А что Лиза? Ей только нужны деньги. В управление она не лезет. Во всяком случае,  я старался этого не допустить. Ждал тебя, твоего возвращения. Представь себе, чтобы было, если она была в руководстве. Она хоть и сестра нам, но стерва порядочная. А в нашем положении сейчас, она не потянет. А к деньгам она привыкла большим, последнее время прибыли вообще никакой. Ей ничего не остается, как согласиться.
 – А, молодая поросль?  Что-то делает?
 – Костя в финансовом отделе, занимается договорами. Маша получает дивиденды. Она организовала свою школу дайвинга. Много туристов, дело у нее хорошо идет, по сравнению с нами. Девочка талантлива. А, по характеру чем - то похожа на Вику. Я предложил у нас ей чем-нибудь заняться, предложил оплатить обучение, она где - то учится. Отказалась. Ей нужна независимость.
 – Роман, я надеюсь, ты останешься со мной. Ты мне нужен – младшего волновало отношение с братом. Что было, то было. Одному ему трудно будет подниматься, дочь учить надо. «С Романом мы все преодолеем»
 – Я буду рядом с тобой. Вместе мы сила – Роман не хотел терять брата. Он верил в него и ждал.
 – Согласен.

Оба пришли к согласию и остались довольными. Из дома вышла домоправительница и приглашала к обеду. Роман и Стас повернулись на ее голос
 – Кажется, нас зовут обедать. Пойдем.
Медленным шагом они направились к дому. Станислав поднял высоко руки к небу и вздохнул всей грудью родной воздух:
 – Господи, дом, родной дом.… Как же я рад с вами  за одним столом. Милый семейный обед….