Дневник продавщицы

Анна Затока
Дневник из прошлого, не закончен. Находится в редактировании


Дневник продавщицы.

Отработка в продуктовом магазине. День первый.
Встала ни свет, ни заря. Собираюсь. Совсем не чувствую себя человеком, никогда до этого дня ничего не продавала… А вдруг не смогу? Вдруг облажаюсь? А вдруг мне не дадут поработать за кассой? Волнуюсь.
**
Дорога от дома до работы занимает около часа. Нужно покупать наушники, так долго ехать – скучно.
Интересно, как я выгляжу со стороны? В зеркале отражалась вполне приличная девушка с большими амбициями и целенаправленностью. Сейчас встречусь со своими будущими напарницами. А вдруг они злые??
**
Стою у магазина, дверь закрыта. До начала рабочего дня еще двадцать минут. Курю.
Кто-то стучит в окно, поворачиваюсь вместе с сигаретой.
Одна из моих напарниц точно нормальная! Ура! Улыбается, веселая такая! Дала мне халат без пуговицы – ну ничего, пришью. Вторая какая-то хмурая. Жду заведующую.
**
Сказали расставить пачки с печеньем. Мое первое ответственное задание. Подошла к нему как можно более серьезно – пачки стоят, словно солдаты, расставляла, чередуя цвета – так веселее.
Хмурая напарница глубоко вдохнула, разрушила мою витрину, стала все переставлять.
**
Делаю вид, что изучаю ассортимент. Очень скудно на душе, не сработаюсь я с ними… Начальства все еще нет.
Разрешили сбегать покурить.
Первая сигарета на рабочем месте. Как хорошо прятаться в закоулках магазина и не находиться в зале, где две твои напарницы так и ждут, что ты облажаешься. Позвонила маме, хотела поскулить, но передумала. Сказала, что все в порядке.
Ну вот, уже и маму с этой работой обманываю! А это ведь только начало!
**
Пришла заведующая. Первое, что она увидела было то, как я курю.
Отправилась в туалет. В туалете познакомилась с тараканом. Представила, как работаю в санэмидем станции, размечталась.
Хмурая напарница все время пьет чай. Может, болеет? На часах еще и пол рабочего дня не прошло, а она четвертую чашку вкушает.
Веселая напарница попросила сесть за кассу. Руки дрожат, мысли путаются. Мир кажется сейчас перевернется.
Давай же! Тебя же учили в колледже! Там такая же касса был, не волнуйся. Дыши.
Мой первый покупатель. Он купил у меня жвачку!!! Я взяла деньги, дала сдачу и… забыла отдать ему чек.
Сижу на унитазе, рыдаю. Облажалась в первый день. Веселая напарница попросила выйти в зал, так как хмурая заболела и ее отправляют домой.
Хмурая напарница, заметно развеселившаяся подошла пожелать мне удачи. Дохнула на меня. Ууууу… Так это был не чай…
Первый рабочий день подходит к концу. За окном темнеет, люди появляются реже. Оля, так зовут мою веселую напарницу, рассказала, что у них тут хорошо и что они рады, что появилась я. Приятно.

День второй.

Второй день начался с того, что я чуть не проспала на работу. По пути в магазин чуть не подвернула ногу, полил дождь. Хмурой напарницы не было, Оля предложила попить кофе перед началом рабочего дня. Согласилась.
Приехал хлеб. Пока разложила, привезли молоко. Следом крупы и рыба. Полдня прошли невероятно быстро, я даже обрадовалась. Вторую часть дня сидела за кассой. Уже наловчилась, быстро щелкаю по кнопкам, делаю вид, что я опытный продавец.
Отговорила старушку покупать дорогой сыр, убедив ее, что тот, который дешевле, намного вкуснее. Заведующая провела воспитательную работу.
А в колледже говорили, что главное – это вызвать доверие у покупателя. Видимо, всю учебу неверно истолковывала это понятие.
**
Заведующая ушла в четыре часа дня, хотя должна в шесть. Вот и хорошо, а то следит за мной, как будто я преступник мирового масштаба…
Быстрый день. Закрываю кассу.
У меня минус! Минус по кассе в пятнадцать тысяч рублей! Оля смотрит, как на последнюю воровку. Не понимаю, откуда он взялся.
**
Всю ночь не сплю. Вспоминаю каждого покупателя, пересчитываю в уме покупки. Не понимаю, откуда взялся минус.


День третий.
Утро пришло вовремя, как раз тогда, когда я только заснула. С огромными синяками под глазами, забыв выпить кофе, отправляюсь на работу.
Автобус едет слишком быстро, а может, мне показалось. Обдумываю, как я буду оправдываться…
Хотя, почему я должна оправдываться? Я ничего не брала! Все было верно, я двадцать раз все пересчитала! Это их ошибка!
Полная решимости вхожу в магазин. Заведующая вызывает к себе в кабинет. Пол под ногами пропадает.  Представляю, как в мои руки ледяными кольцами впиваются наручники.
**
Смешно. Оля вчера терминал мне не посчитала, на моей кассе все верно. Я не спала всю ночь, мои нервы полностью перегорели, мне потребуется не один месяц для того, чтобы их восстановить! Все это я тихо бубню себе под нос и продолжаю работать.
Привезли мороженое. Вызвалась разложить. Еще четыре ящика, а у меня уже руки не действуют. Когда покупаешь одно мороженое – руки так не замерзают…
Выставила пиво и газированные напитки, красота! Смотрю на часы, понимаю, что уже третий день работаю без обеда и только с одной напарницей. Подхожу к Оле, спрашиваю в чем дело.
Напарница почему-то надулась, не захотела разговаривать. Пожимаю плечами, отпрашиваюсь выйти, звоню маме. Опять говорю, что все хорошо. Заходит заведующая. Тихо, стараясь не привлекать к себе внимания, ползу вдоль стенки к выходу из курилки.
**
Выслушиваю от заведующей, как ей надоели поставщики и грузчики.
**
Все еще выслушиваю.
**
Оля заорала на весь магазин. Пока заведующая мне жаловалась, в магазин пробрался воришка и украл десять пачек жвачки. Как оказалось, выплачивать должны продавцы Разделили с Олей сумму, выплатили. Обидно, меня даже в зале не было. По уважительной причине. Между прочим. Я с заведующей разговаривала…
**
Сказали, что у Оли завтра выходной. Я буду работать с хмурой напарницей, до сих пор не знаю, как ее зовут.
Закрылись позже обычного. Покупатели решили, что продукты вкуснее вечером. Очень хотелось их всех просто выгнать, но природная вежливость заставила улыбаться. Какая-то сумасшедшая старушка решила, что я ее новая подруга. Слушаю рассказы про войну.
**
Старушка украла сырок.  Смеюсь в голос.
Уже дома рыдаю из-за своей глупости…