Коллектор памяти - Сентиментальные истории

Юлия Валенская
    Приближался День Благодарения – уже совсем не тот праздник, когда люди благодарили абстрактных индеек, когда-то спасших американцев. Нет, теперь это кажется абсолютно ненужным. Наконец-то, мы научились ценить других людей и хотя бы раз в год говорить им спасибо за те моменты, которые они создали для нас и которые нам дороги.   

    Ты прислал мне в подарок небольшую коробочку в черной упаковке, перевязанную тесьмой. От коробочки повеяло запахом моря, сырого песка и каких-то экзотических деревьев. Внутри коробочки оказался маленький, минут на пять, коллектор памяти (что-то типа фотоаппарата или видеокамеры, которые, помимо прочего, запоминают запахи, звуки и чувства).

    Я дотронулась до кнопки управления, уже предчувствуя, что это не простые воспоминания. Показалась комната в предрассветной дымке. В ней мы. В тебе бесконечная любовь и восторг – мы далеко, на краю земли, нет никого, только я рядом – такая твоя, такая красивая, такая земная и такая Неземная. Лицо мое подсвечено первыми лучами солнца, ты поднимаешь глаза и видишь восход, неповторимо прекрасный. Солнце триумфально показывается из-за моря, озаряя все вокруг, растекается золотом по воде – от края до края, пританцовывая, бежит по волнам к берегу и финиширует у меня на носу и груди.

    И тебя затопило безграничное счастье – тот восход олицетворял начало новой жизни, любви. Ты почувствовал, что наша любовь прошла обряд посвящения и омовения солнечными лучами, она полностью захлестнула тебя…



    Время кончилось... Твои воспоминания всколыхнули целую кучу моих... Таких разных, таких забытых... Ты говоришь мне спасибо за тот день – но ведь это было так давно... Почему сейчас? Не тогда?

    У меня на каминной полке целая коллекция таких коллекторов памяти. Зачем я их все храню? Вот мы в поезде... Ночь, тишина... Вдруг мое сердце взорвалось миллионом огней, это было как рождение Новой, с бешеным выбросом тепла, когда вся вселенная вздрагивает. От этого взрыва все полыхнуло любовью. Потоки лавы брызнули во все стороны и захлестнули мозг. И тут в первый раз я осознала, что люблю тебя. Такая простая мысль явилась как откровение, как озарение. Неожиданно пропали все силы бороться с тобой, с собой, рухнули все стены, которые я так тщательно возводила. И я тогда почувствовала, как из меня стало исходить свечение, сияние тех самых солнечных лучей, которые ты увидел потом там, на море... Столько разных воспоминаний... Как давно это было...