Стакан науки

Александр Костюшин
Ученик 7-го класса «А» Димка Дрибадашкин припёрся в школу с огромного бодуна. Вчера у Кольки Килькина был день рожденья, и он угостил весь класс. Да Федька Шкаликов выставил литр за первую в своей жизни четвёрку с минусом по литературе. «Каштанку» он, конечно, не читал, но когда-то видел про неё мультик, вот и получил недосягаемую для себя отметку. Заколебал он вчера всех своими познаниями – каштанковед драный!
Ладно бы, только скулил да лаял, так он ещё и кусаться начал, когда Натаха Кагорова, ради шутки, стала его на всех натравливать.
Шкаликова посадили на поводок и долго дрессировали, а когда он начал что-то соображать, все пошли по домам. А Митька кой-то чёрт попёрся к восьмикласснице Варьке Брагиной, которая дала ему пузырь самогона, с отдачей в четвёртой четверти. Пузырь оказался лишним, и наутро школе ещё повезло, что Димон до неё добрался.
Первым уроком была история. Историчка Луиза Буанопартовна усталым, похмельным взором ощупала учеников и остановила свой выбор на Дрибадашкине. Неровной походкой добрался он до доски.
- Чем закусывали бояре на пирах у князей? – спросила историчка.
- А я с ними не выпивал! – ответил Димка.
- Так бы они тебе и налили! – съязвила училка и обратилась к классу, – Ну! Кто знает, чем закусывали бояре?
Версий было много: от солёного огурца до устриц. Но правильный ответ дал всезнайка Гоша Травкин, который сказал, что бояре не закусывали водяру, а занюхивали. Поэтому и рукава их кафтанов были такими длинными. Гоше хорошо – он вместо водки кокаин нюхает и поэтому знает так много разных вещей!
После истории была спаренная физкультура. Прыжки через коня – не лучшая похмелка для подрастающего поколения. Витька Вермутов вообще отказался прыгать, так как, по его мнению, все кони брыкаются, а у него и без этого фонарей хватает! Остальные пацаны прыгали, но до коня долетали редко. Димка Дрибадашкин отважно приготовился к разбегу, но вовремя тормознул: там, вдали маячил не один конь, а целый табун необъезженных лошадей. Димка закрыл один глаз – коней осталось четыре.
- Через которого прыгать? – спросил он у физрука.
Стакан Стаканыч прикрыл один глаз своей спортивной ручищей – коней было три.
- Прыгай, Митяй, через среднего! – скомандовал он.
Димка разбежался, прыгнул, но промахнулся. Да это и не мудрено – у четырёх коней среднего не бывает!
После физкультуры шёл урок химии. 7-ой «А» уже успел слегка поправить здоровье, но рабочей формы ещё не набрал. Сердобольная химичка Ангидрида Этиловна сразу уловила настроение класса.
- Детки, сегодня мы повторим выделение питьевого спирта из окружающей среды.
- Ура! – заорали детки.
- Тсс! – прижала учительница к губам чёрный от азотнокислого серебра палец, – Будете шуметь, прибежит директор и сам всё выпьет! А реакцию по выделению спирта из воздуха мы доверим нашему юному Менделееву – Димочке Дрибадашкину.
Дрибадашкин предчувствовал, что его вызовут, и был готов к ответу на все сто процентов: на поясе, под ремнём у него уже торчала четвертинка могучего спирта, оставалось только незаметно её достать.
- Как дела, алхимик? – спросила химичка через десять минут.
- Готово! – доложил Дрибадашкин.
Ангидрида Этиловна, не глядя, взяла пробирку с выполненным заданием, вдохнула-выдохнула и выпила её содержимое до самого донышка.
- Разбавить успел! – осуждающе покачала она головой, – Садись на место, горе ты моё щелочное! Двоечка. Поставить тройку рука не поднимется. Завтра зайди с родителями! И пусть закуски с собой принесут – тут храм науки, а не распивочная!
Дрибадашкин окаменел: о, какая несправедливость! Училка своими собственными руками вместо пробирки с полноценным, товарным спиртом взяла пробирку с соляной кислотой, а он как будто и виноват?! Да чтоб к ней после этого инспектора из районо в день получки пожаловали! Димка демонстративно достал из-за пояса четвертинку, замахнул её из горла и с песней «Шумел камыш» прошёл на своё место. Соседка по парте Светка Разливалкина предложила «спаять». Димка, естественно, согласился.
После химии в расписании опять стояла пара – уроки труда, но трудовик был пьян в киянку, и ребят отпустили домой.
Весь класс, не сговариваясь, ломанулся в пивной бар «Пифагоровы штаны», где школьников всегда встречали радушно и подавали им не только пиво, водку и бормотуху, но и девочек – для мальчиков и мальчиков – для девочек. В пивнушке ребят любили и делали всё возможное, чтобы их детство было безоблачным и счастливым!