Первые дни осени

Лир Янтарь
Последние летние деньки выдались холодными, дождливыми. Северная была как на иголках все это время. То Лир, то Художница спрашивали ее, что же случилось, но девушка героически молчала. И только когда пришла осень, Северная облегченно вздохнула и потянулась к шкафу за пледом и теплыми носками.

Друг и Ананас весь август просидели на речке, говоря всем, что они рыбачат. На самом деле рыбачил только Лето, а друзья наблюдали за ним из кустов. Лето рыбачил знатно: приходил на место с утра пораньше, всегда имел при себе складной стул непонятного цвета. Доставал из кустов удочку, которую смастерил сам из молодого орешника, и банку с червями из кармана. И Друг, и Ананас недоумевали, как в такой маленький карман такого маленького Лета могла поместиться такая большая банка. Лето садился на складной стул, неторопливо насаживал червей, а Ананас все время удивлялся, как он, такой несерьезный мальчишка, занимается таким скучным делом. Друг лишь посмеивался, потому что прекрасно понимал, что Лето, как и все дети, мечтал стать взрослым, а взрослые, по мнению детей, всегда занимаются чем-то удивительным, хотя с виду и скучным. Терпения у Лета было много: бывало, он целых пять минут сидел, почти не шевелясь, и наблюдал за оранжевым поплавком. Каждую пойманную рыбку Лето гладил по хвосту и отпускал в реку обратно, приговаривая, как настоящий опытный рыбак: «мала еще, что тебя есть! Плыви и расти!». Ананас и Друг с трудом удерживались от смеха в такие минуты.

Осенью все вернулось на круги своя. Лир познакомил Северную с девочкой-осенью. Северная вспомнила про желтый кленовый лист, который ей когда-то прислал по почте Лир, и сказала, что именно такой и представляла себе Осень. Девочка-осень засмеялась и пригласила всех кататься на троллейбусе. Город, казалось бы, еще не понял, что произошло. Лето уехал к морю, а цветы по-прежнему раскрывались каждый день. Первые листья уже отправились в полет, однако их менее храбрые собратья все еще зеленели на ветках. Художница нарисовала на окне троллейбуса волшебный город, в котором дул сентябрьский ветер днем, октябрьский - вечером и ноябрьский – ночью. Девочка-осень захлопала в ладоши и вручила девушке в подарок Первый осенний лист.

А ночью Северная испуганно начала будить Лира. Дело в том, что в квартире стали раздаваться ужасные звуки, как будто какой-то страшный зверь протискивался между стенами и искал какую потоньше, чтобы выйти на свободу.
Лир улыбнулся сонно:
-Просто батареи включили.