Сладкий стимул

Беспамятных Леонид
        День получения первой пятерки запомнился на всю жизнь - этому была своя предыстория. Ехал на бричке из деляны с мамой и папой. Говорили о том, да о сем.  Завел отец разговор и о моей учебе в школе, стал распрашивать  про оценки, а были одни четверки в тетрадях. Он  и говорит:
     - Видимо, сынок, после школы скотником на ферме собрался работать, а?

     - Почему, папа, так решил? Я летчиком буду.

     - Не думаю.

     - Почему так?

     - Смотрел  намедни твои тетради. Какой из тебя летчик? Почерк, смотрю, никудышный, помарок много.
     Мама добавила:
     -Чтобы летчиком стать, сынок, надо на одни пятерки учиться.
     - Другое дело - Миша, твой друг, - добавил отец.- Вот он, надо полагать, станет летчиком!

     Я понял намек, меня это сильно обидело. Говорю:

     - Ой, ли? Да я, если сильно захочу, запросто "отлично" получу. Не верите? 
     - Да быть того не может! - усмехнулся отец, - Получишь пятерку, сразу конфет в магазине целый килограмм куплю.

     - И меду купишь, если пятерку получу? - оживился я. Тогда в магазине мед в бумажных стаканчиках продавали.

     - Само собой... И меду, и пряников куплю, только чур - не тяни с обещаниями, - ответил отец уверенно. - Такой уговор у нас с тобой.

     - И еще петушка на палочке купишь! - добавил я...

     На второй день переписывали что-то из букваря. Я вовсю старался, вспотел даже. Старания не прошли даром – пятерку всё-таки получил! Евгения Трофимовна,  учительница, объявила всему классу:

      - Ребята! Сегодня Леня получил свою первую пятерку, давайте поздравим его!

       Как сейчас помню, у меня щеки сразу пунцовыми стали.

  Прибежал домой из школы, отец с мамой за столом чай пили. Подкинул в воздух шапку - ушанку и кричу с порога:

      - Папа!Мама! Я сегодня пятерку получил...

      - Мда... Ты это серьезно? - папа даже привстал с табуретки.

      - А зачем мне обманывать-то?

      - Ну, молодец! - отвечает он, - Подумать только, я вижу словами не разбрасываешься. И нам с матерью, понятное дело, радость.

  Поднялся из-за стола, стал валенки надевать.

       - Ладно, так и быть, договор дороже денег! - говорит. - Я тоже - человек слова. Айда, будущий летчик, в сельпо за покупками, раз такое дело... 

   С тех пор пятерки в дневнике не выводились. Значит, хорошо сработал сладкий стимул, придуманный отцом. Хотя в дальнейшем о материальном стимулировании вопрос больше не ставился.