Лесные дороги

Беспамятных Леонид
  Погода стояла плохая - дожди, зябко, ветрено, не дороги, а кисель, грязь непролазная.  Все машины в совхозе - на приколе. Приходит как - то утром следователь из районной прокуратуры, прозванный в деревне "Витька - милиционер".


      - Отец  дома? - спрашивает. Я дрова на улице колол.
      - На лошади в деляну поехал, - отвечаю.
      - А легковушка - то ваша  исправная?
      - Исправная. Чего ей сделается...
      - Понятно, - он подошел ко мне вплотную.- Прямо и не знаю, как мне до Красного Яра добраться, там преступление совершено. Добросишь, а?    
      - Не могу, - отвечаю ему. – У меня контрольная работа завтра по математике, готовиться надо. Да и не велика радость - грязь такую восемь километров месить.


    Следователь, ругнувшись в полголоса, уже было пошел к выходу, но вдруг остановился.
     - Вот, - говорит, - смотри, что у меня есть..
   Достает из портфеля что - то завернутое в тряпку. Смотрю, а это... пистолет.
     - На, подержи. - говорит. - Это спортивный. Хочешь пострелять?
     - То есть как? - не поверил я и взял пистолет. - Небось шутите?
     - Как, как ... - передразнил он меня. - Вот выедем за деревню и постреляем от души.
Идет?
     - А патроны есть? - оживился я.
     - Как же, есть. - говорит. - Аж две пачки, мелкокалиберные.
     - А откуда он у вас? - спрашиваю я следователя.
     - Изьял давеча на автовокзале у одного пьяного типа.
     - Ну, ладно, чего там, - я стал тут же портянки наматывать. - Поехали, коли так. Мне и на контрольную наплевать, если такое дело. Чего не пострелять? Это я завсегда.
     "Пацанам расскажу, - думаю, - не поверят".
 
    …Ехали раскисшими лесными дорогами. Дождь все лил и лил. Машину швыряло из стороны в сторону. В одном месте проехали через лог, оглянулись назад - мостик упал сразу после того, как проехали. Все же не доехали до деревни с километр, застряли в глубокой колее. Следователь мне оставил пистолет с пригоршней мелкокалиберных патронов, а сам пошел пешком преступление расследовать. Обещал и трактор пригнать.

  Часа два палил я по обрыву у реки, представляя себя героем американского боевика «Великолепная семерка». Эхо выстрелов глухо расскатывалось по лесу. Служа потом в армии, частенько вспоминал этот день. Стрелял - то я всегда неплохо, перед командирами не приходилось краснеть.


   …Тогда мелкокалиберные винтовки в каждом доме были. За деревню утром выйдешь,глядь - косачи на деревьях сидят, черным - черно. Сейчас в лесу столько ворон, сколько раньше косачей было.
   В скрадке сидеть не каждый вытерпеть мог, особенно в мороз. Поэтому старались поближе подобраться к косачям на лошадях или на машинах - их косачи не боялись.

      Осенью любили охотиться на диких гусей на убранных полях. Затемно маскировались в заранее вырытых укрытиях на стерне. Гуси начнут шелушить колоски – тут и ждет их охотник.

     Чуть позже милиция изъяла все мелкокалиберные винтовки. А потом и косачи куда - то исчезли. Сейчас из города едешь более трех часов до деревни, нигде их не видно.


     Вообще на охоте приключений всегда хватало. Как - то перед окончанием школы поехали охотиться на Ировские луга в Тюменскую область – это километров десять от нашей деревни. Я за рулем. Проселочная дорога – песчаная, хоть боком катись. Быстро доехали. Машину в камышах замаскировали. Охота оказалась удачной. С началом темноты стали выходить к машине.


    Оказалось, что пока охотились, кто - то провода под капотом обрезал. Лампочки из фар исчезли.
    - Елки - палки! - заволновался я. - Как же выбираться будем?
  Кое - как удалось восстановить поврежденные провода. Завелся мотор. Выезжали из угодий вслед за одним из охотников, который шел впереди машины с флагом, сооруженным из рубахи.

     Когда потом выехали на основную дорогу, пришлось ориентироваться исключительно по песчаной колее. Недалеко от деревни врезались в оставленный кем-то на дороге небольшой зарод сена. Когда ехали на охоту, его точно не было на дороге. Удар в зарод хоть и был сравнительно мягким, но мои пассажиры перепугались крепко.

      Откатили машину от зарода. Снова в темноте соединяли провода и ехали остаток пути тихо - тихо...

   Так что приключений в деревне было хоть отбавляй.

Фото Владимира Анухова