Сердце ангела глава 35 и 36

Лана Лисакова
                -------------- гл 35 ---------------


  После отъезда Аси, Анечке казалось, что рухнул весь мир, и она знала, что отец чувствует то же самое. Она слышала, как в разговоре с крёстным, отец воскликнул:
  - Я не выдержу этого! Я не могу вновь потерять её!
  С этого дня её отец изменился. Он стал угрюмым, мрачным и углубленным в себя. Есть он не мог, только много пил. Однажды попросил Аду сготовить то, что больше всего любил. Ада улыбнулась:
  - Вот так-то лучше! - и уставила весь стол тарелками. Но Влад так и не прикоснулся к ним.
  - Зачем же продукты переводить, если не хотите есть? - огорчённо и с обидой произнесла Ада.
  - Вам платят не затем, чтобы Вы рассуждали, - произнёс Влад, чувствуя, что хамит, но не мог остановиться.
  Она с большим достоинством сняла фартук, убрала тарелки, кивком головы простилась с Владом и выплыла из комнаты, а через минуту с треском захлопнула за собой наружную дверь.
  За две недели он исхудал, как после опасной болезни. Ада ни за что бы не поверила, что так возможно в действительности, а не в книгах и кино, если бы сама не наблюдала столь разительное изменение.

  Самым страшным для Ани была неизвестность и страх.
  Сначала она думала, что мама её разлюбила и уехала далеко-далеко и не хочет возвращаться потому, что Аня её не слушалась и иногда шалила. Потом Ася сказала, что её маму забрали ангелы и она никогда не сможет приехать к своей дочке. Но тётя Вероника сказала, что мама никогда не приедит потому, что она умерла.
  Как всё запуталось! Кому можно верить? Какие странные эти взрослые....
  И всё-таки как плохо ей без Аси: вот уже несколько дней никто не читает сказки, не занимается и не играет с ней, не целует её на ночь. Папа очень поздно возвращается с работы, когда она уже спит, и рано уходит, когда она ещё спит.
  Вот и сейчас она проснулась от жуткого кошмара, который снится ей уже который день. Спрятав голову в подушку, которую держала на коленях, она заплакала.


  ....Одиночество пугало Влада. Но после нескольких минут любого общения, оно делалось тягостным. Всё валилось из рук. Но он был не одинок, он отвечал перед другими за взятое на себя обязательство. Но взять себя в руки у него не было сил. Поэтому по вечерам он напивался.
  ....Нельзя сказать, что он, проснувшись на следующее утро чувствовал себя счастливым человеком. Он нетвёрдой походкой вышел из спальни в коридор, где столкнулся с Кириллом.
  - Привет, - приветствовал друга Кир. - Хреново выглядишь.... - окинув взглядом Влада, констатировал он.
  - Привет, - откликнулся Влад равнодушным тоном человека, который не ожидает от жизни ничего хорошего.
  В холодном блеске глаз, отуманенных сном и опьянением не было искры жизни. Некогда живые и цепкие, они потухли.
  - Влад, - начал Кирилл, - так нельзя, - ты гробишь себя....
  - Ну и пусть! - зло перебил друга Влад. - Никому нет до этого дела!
  - Не правда! МНЕ не всё равно, что с тобой происходит, твоим домочадцам не всё равно. Зачем ты нахамил Аде? В чём виновата перед тобой эта женщина?
  - А-а-а, - вяло произнёс Влад, - уже нажаловалась?
  - Вовсе, нет, - возмутился Кирилл. - Она, действительно, позвонила вся в слезах, но не затем, чтобы пожаловаться. А затем, чтобы сказать, что ты пропадаешь, напиваешься, забросил дочь. Мой тебе совет - займись дочерью!
  - Благодарю за совет! - холодно произнёс Влад.
  Взглянув на окаменевшее лицо друга, Кир понял, что зашёл слишком далеко. Но сдаваться он не собирался и пошёл ва-банк:
  - Да, тебе плохо. А о ней ты подумал? Ей хорошо? У неё сейчас никого нет: все её бросили. Вспомни, что говорила Ася: Анечке, как никогда нужна твоя поддержка и твоя любовь. Ей более одиноко, чем тебе.
  И словно в подтверждении его слов мужчины услышали детский плач, доносившийся из-за закрытой двери. Молодые люди метнулись к детской.


  Аня скорчилась в дальнем углу комнаты, прижавшись к стене и обхватив подушку двуми руками.
  - Что случилось, детка? - испуганно произнёс Влад.
  - Там.... там мачеха.... Она похожа на Нику, - тельце девочки сотрясали рыдания. - Я.... я хочу к Асе. Мне страшно без неё.
  - Но, милая, ты же знаешь, что Ася больше не живёт здесь. И ты знаешь почему.... - сердце его сжимали тиски отчаяния.
  Влад вспомнил, как Ася успокаивала его дочь и стал поглаживать девочку по головке и спинке. Как же ему не хватало Аси и его девочке тоже. Что же всё-таки происходит с Аней: почему она так неадекватно себя ведёт? Надо встретиться с Асей и поговорить об этом. Не откажет же она ему в этой просьбе. Он даже наверняка знал, что она не откажется помочь ребёнку, лишённому материнской любви.



           --------------- гл 36 --------------


  В субботу должен состояться вечер выпускников.
  Асе изначально не хотелось на него идти, но в её квартире то и дело раздавались телефонные звонки и кто-то из одноклассников осведомлялся о её планах относительно этого вечера. В конце концов, Ася сдалась и согласилась присутствовать.
  Были друзья, подруги по школе, соседи, словом все, кого любила и уважала, с кем росла и училась.
  Она танцевала с молодыми мужчинами, знакомыми ей с детства. Как здорово они все изменились - мальчики из её детства стали серьёзными и обаятельными мужчинами, девочки - очаровательными женщинами.
  - Разрешите Вас пригласить, - услышала Ася у себя за спиной приятный мужской голос.
  Она обернулась и увидела обращающегося к ней красивого молодого мужчину. Что-то удивительно знакомое было в чертах его лица. Ася мучительно вспоминала, где она могла раньше видеть этого парня.
  Перед ней стоял стройный худощавый мужчина с глубокими глазами. Лицо его ей явно кого-то напоминало.
  - Жизнь готовит человеку неожиданную встречу, в один миг способную бросить его в объятия фортуны, - молвил он и улыбнулся.
  Глаза Аси вспыхнули, всё лицо её озарилось:
  - Сэм! Боже мой! Сэм!!! Как я рада! Откуда ты здесь?
  - От верблюда! - услышала Ася Ленкин голосок, она явно рада была Асиному замешательству.
  - А ты-то какими судьбами здесь? - ошарашенно спросила Ася Ленку.
  - А мы все здесь! - сказал, невесть откуда взявшийся, Кирилл.
  - Все это кто? - спросила Ася скорее по инерции, чем из любопытства, зная ответ наперёд. Сердце гулко стучало, щёки алели. Эти симптомы были ей хорошо известны: ОН где-то рядом. Она это чувствовала. И словно в подтверждение своих мыслей, она услышала за спиной голос Влада:
  - Это и я тоже.... - на его губах мелькнула лёгкая улыбка.
  Их взгляды встретились, и Ася почувствовала, что сердце внезапно ещё быстрее забилось у неё груди.
  - О, Боже! - в притворном ужасе воскликнула молодая женщина. - Окружают!
  - А если серьёзно, - развеяла Асины сомнения Ленка, - то Сэм здесь по моему приглашению. Ты не забыла, что у нас с Кириллом свадьба. Ну, а Сэм - друг, который совсем недавно вернулся к нормальной жизни. А я не смогла устоять перед соблазном пригласить на свою свадьбу героя. Но об этом он сам тебе расскажет. Пойдёмте, мальчики.
  Ленка со свойственной ей бесшабашностью, взяла под руки Влада и Кирилла и увлекла за собой, оставив Сэма с Асей.
  - Я, действительно, рада видеть тебя, - сказала Ася. - Но где и как это чудовище, - она махнула головой в сторону Ленки, - выцепила тебя? Я слышала, что ты остался служить в армии по контракту.
  - Да, что рассказывать? После того случая, я понял, что не могу просто прожигать зря свою жизнь и сам напросился в армию, анулировав отсрочку.
  - Но зачем?
  - Затем, что я не мог быть рядом с любимой девушкой.... Она предпочла моего друга.... А я хотел завоевать её любовь.... Не хотел быть, как он...
  - И ты ничего умнее не мог придумать, как отправиться в это чёртово пекло.... - глаза Аси застили слёзы. - Ну, и как? Смог доказать кому-то, что ты другой?
  - Да! Я смог доказать себе, что я чего-то стою и, что не всё так просто в жизни! Мне всё было ненавистно: от солдатской формы до необходимости носить оружие. Но я справился и с этим. Мы были на войне: вечно начеку, держа на готове свой АКМ.
  - Как же ты выжил с такой ненавистью? - Ася слегка коснулась своей ладошкой его щеки.
  На лице Сэма отразилось удивление и волнение от этой неожиданной ласки. Её большие прекрасные синие глаза с восхищением смотрели на него.
  Он бережно обхватил кисть её руки своими ладонями и стал ласково поглаживать. Ему хотелось поделиться с ней своей теплотой и нежностью.
  - И не только выжил, но и когда вернулся, то закончил институт и работаю в военкомате. Готовлю подрастающее поколение.
  Он, действительно, блистал образованием, успешной карьерой, изощрённым умом, интелегентностью. Стройный, мускулистый, с тонкими правильными чертами лица и иссиня чёрной шевелюрой, в которой уже начали появляться серебристые пряди, оставленные переживаниями и временем. Прекрасно сшитый серый костюм шикарно смотрелся на нём.
  - И всё-таки.... - спросила она чуть дрогнувшим голосом.
  - Трудно рассказывать, как выжил. Как хранил меня Господь при обстрелах, как сидели в засаде, прикрывая ущелье в горной области Кандагара, на истерзанных пулями и осколками снарядов афганских высотах, как охраняли грузы с хлебом, колонны с боевой техникой, защищали мирные кишлаки.... Да мало ли ещё чего было.... - с грустью закончил он.
  - Я рада, что ты выжил и не сломался.
  - Мне помогли выжить....- хрипло молвил он.
  Она подняла н него свои изумительные глазища, в которых читался немой вопрос, затем произнесла:
  - Не знаю, смогла бы я вынести смерть ещё одного близкого человека.
  Он вынул из кармана пиджака старенькое фото девушки с огромными удивлёнными глазами и копной непослушных локонов.
  - Так, ведь, это моя фотография, - воскликнула Ася. - Так вот значит куда она подевалась.
  - Да, это я её тогда спёр, - подтвердил Сэм и добавил с озорной мальчишеской улыбкой, подражая нашкодившему ученику, - простите меня, пожалуйста, Анастасия Сергеевна....
  Ася тотчас же подхватила предложенный им тон и строгим "учительским" голосом сказала:
  - Хорошо. Если вы всё-таки пригласите меня на танец.
  - С превеликим удовольствием.


  ....Уже танцуя с Асей, Сэм решился задать вопрос:
  - А как ты живёшь, Стасенька? Что нового в твоей жизни?
  - Я преуспела в карьере, у меня любимая работа....
  - Как-то ты грустно об этом говоришь....
  - А что, это так заметно? - невесело проговорила Ася.
  - Мне Лена говорила, что у тебя какие-то неприятности на работе? - оставив её вопрос без ответа, сказал Семён.
  - Прошу прощения? - она вопросительно подняла бровь.
  - Ну, не хочешь об этом говорить - не надо... - миролюбиво согласился Семён.
  - Я этой болтушке язычок-то подрежу, - пошутила Ася. И уже более серьёзно добавила: - Похоже, я крупно вляпалась. Ситуация - хоть вешайся! - грустно пошутила она.
  - Радость моя, - возразил её собеседник, - из всех женщин на свете ты менее всего склонна к суициду. Ты из тех, кто выживает. - Немного помолчав, он добавил: - Уж я-то знаю...
  Ася улыбнулась ему. У неё потрясающая улыбка (отметил про себя Сэм): сначала лучатся глаза, затем освещается всё лицо, превращая её в очаровательного ангела. Он слегка тряхнул головой, отгоняя ненужные мысли. Он понимал, что вновь опоздал....
  - Ну, а как ты? Женат? - услышал он её вопрос.
  - Нет, не довелось. Всё никак не встречу такую, как ты.
  - Зачем тебе такая, как я - ищи лучше, - проронила она.
  - Лучше не бывает.
  - Бывает, бывает.... - подтвердила она своё утверждение с улыбкой, которая способна была обезоружить любого.
  - Это ты у нас в силу романтичности натуры веришь в судьбу.
  Вместо ответа она грустно улыбнулась и у Сэма сжалось сердце: опять кто-то разбил её бедное сердечко.
  Тут Асю кто-то окликнул и она, извинившись, исчезла.



              Продолжение слудует....

.