Призрачный Артек

Наталья Лучинина
У меня было счастливое детство. Так говорили раньше. Мое счастье заключалось в том, что я была востребована. Вернее, я хотела быть востребованной. Поэтому, как в стихотворении у Агнии Барто:
-Драмкружок, кружок по фото,
  мне ещё и петь охота.
А за кружок по рисованью
 тоже все голосовали.
Я была активистка. Причем активистка  правильная.
Правильная такая, что со мной договориться было не возможно. вот как положено – так и поступала. Моим идеалом была Зоя Космодемьянская. Я точно знала, что случись война – я поступила так же как она. Выучив биографию Зои, я с упоением читала наизусть поэму в стихах « Зоя» Алигер на всех концертах. Бог талантами меня не обделил, поэтому я занималась в драмкружке, в юношеской команде по баскетболу,  имела разряд по лыжам, и принимала участие во всех конкурсах и концертах художественной самодеятельности. Меня избирали председателем совета отряда и все могли быть уверены, что отряд будет самый лучший.
  Теперь я понимаю, что это был комплекс. Внутренний, незримо внушаемый мне мамой, нашим образом жизни. Я не осознавала этого, но внутри четко понимала, что жить так как живет наша семья, я не буду. Я буду свободной в выборе. И вот эта относительная свобода позволяла мне иногда быть такой, какая я есть на самом деле. Я была доброй –  давала списывать всем, кто хотел, так как была почти отличницей, ходила по квартирам и помогала бабушкам и дедушкам. Я была смелой – если надо было прыгнуть первой через коня или козла на уроке физкультуры – первой была я. Если надо залезть на яблоню  в саду у « Бороды» - я смело забиралась на самую высокую и трясла оттуда яблоки.
  Я хотела быть первой, и я была первой. В школе у меня была кличка – «ходячая энциклопедия». Я, и правда, знала очень много для своего возраста.  Очень много читала. Причем, читала везде – за едой, когда не видела мама, в туалете, в ожидании репетиций и соревнований, ночью под одеялом. Я впитывала в себя знания, как губка. Уже в зрелом возрасте  поняла, что не обязательно знать все. Достаточно знать, где найти необходимую информацию. Уже потом появились компьютеры. А тогда  хорошо усвоила мудрый совет мамы: «То,что знаешь за плечами не носить».
 Все годы учебы мой портрет висел на доске почета. Не могу сказать, что «украшал», потому как в школе  не слыла красавицей. Лицо не обошли юношеские угри,жирные волосы часто пачкались,  а горячей воды у нас не было и я мыла голову «от бани до бани».
Поэтому, активность и знания придавали мне значимости.
Пионерская дружина оценила мои заслуги перед школой и  по итогам седьмого класса я была награждена путевкой в Артек.
 Это сейчас, имея деньги можно купить путевку в любой лагерь.А в те времена существовали строго профориентированные лагеря отдыха. Родители были железнодорожники – значит, поезжай в лагерь «Зеленые огни». Артек – был несбыточной мечтой. Бесплатные путевки выделялись строго по квоте, отправлялись самые лучшие. Это был международный лагерь и можно было познакомиться и подружиться с детьми из разных стран. Это было море, которое я бесконечно любила.
 Я очень верила в то, что заслужила эту поездку своим трудом и старательностью.
Мне выписали направление, чтобы пройти врачей. Девочкой была здоровой, занималась спортом, поэтому не сомневалась, что проблем не будет.
Но! Прием у кожного врача закончился для меня трагедией.
- Ну-ка, посмотрите, какая странная у неё кожа. Гусиная. – врач тер меня по рукам и животу.
- Может это аллергия, - присоединилась к осмотру толстая врачиха.
- Девочка, у тебя аллергия?
- Нет,- ответила я, почувствовав что-то неладное, по спине пробежал холодок.
- Яиц много ешь?
-Ну, люблю. Глазунью, или в крутую.
- От яиц может быть?- спросила одна врачиха другую.
- Если не аллергия, то нет.
- Странная какая-то кожа. А у тебя это давно?
- Все время. Меня же в школе на медкомиссии проверяли и ничего. Не заразная.
- Ну, это как сказать. Здесь, может, и не заразная. А в Артеке…
- А что в Артеке? -стараясь не заплакать, спросила я.
- А то! Там тебя посмотрят врачи и обратно отправят. Путевка пропадет.
- А пп-почему они меня отправят?
- Кожа у тебя ненормальная..
- Почему ненормальная?
-Вот, посмотри, у меня гладкая, у Галины Степановны тоже. А у тебя пупырчатая, как у курицы или огурца.
- Ну и что?
- А то, не могу я тебе  справку подписать. Вот и все.
- И что?
- Что за девочка глупая! А то, что в Артек ты не поедешь.
 Я разрыдалась.
- К-как не поеду?
- А так. Не прошла по здоровью. Все. Иди.
Для меня это был один из самых больших стрессов по жизни. Ну, почему меня не пускают из-за кожи. Ведь есть и прыщавые и чернокожие, и с болячками. Но они поедут, а я нет. Это ещё один детский комплекс, после которого я долго носила закрытую одежду, и стеснялась своей кожи.
Хотя, буквально через год, проходя комиссию, чтобы поехать в другой известный пионерский лагерь «Зеркальный», молодой врач, спокойно подписал мне справку. На мой вопрос, отчего у меня такая кожа, он ответил:
- Это от отсутствия определенного гормона. Выйдешь замуж и все пройдет. Так и случилось с годами.
А что – Артек? Он так и остался призрачным.
   Придя в школу 1 сентября, я услышала, как взахлеб рассказывала об Артеке девчонка из параллельного класса.
 Это была дочь той самой толстой врачихи, которая не подписала мне справку. Так я в первый раз  столкнулась с несправедливостью