Ночное приключение

Ирина Гирфанова
               
Этой ночью Гомуку и Каляля решили не спать. Они придумали, что сегодня они пойдут искать большое ночное приключение. Почему ночное? Во-первых, потому что ночью приключения таинственнее. Во-вторых, потому что всё самое интересное вокруг происходит, когда ты спишь. Но с тобой-то в это время ничего не происходит!

Накануне, Гомуку и Каляля хорошенько выспались после обеда. Вечером, сидя в своём домике, они терпеливо ждали, когда стемнеет, шёпотом рассказывая друг другу страшные ночные истории. Они уже напустили на себя столько страха, что не могли сдержать мелкую дрожь и каждый надеялся, что вот сейчас приятель передумает и всё отменится. Но признаваться в своей слабости никому не хотелось. Когда стало казаться, что ночная темнота сейчас выдавит стекла окошек, друзья наконец преодолели страх и решились выйти наружу.

Едва выйдя за порог, Гомуку и Каляля сразу же погрузились в густую бархатную темноту. Единственное, что они видели, это крохотные светлячки  высоко в небе. Светлячки играли в игру «замри». Как только Гомуку и Каляля смотрели вверх, светлячки становились неподвижными, как будто дыхание затаивали. Однако Гомуку и Каляля знали, что если на них не смотреть, то светлячки там, на небе играют в догонялки, прыгают с места на место, и некоторые, не удержавшись, падают вниз. Только, эти светлячки никогда не разбиваются, потому что никто никогда не видел их разбитыми.

Немного постояв, Гомуку и Каляля осторожно спустились с крыльца. Глаза их постепенно привыкли к темноте и стали различать ближайшие деревья и узкую песчаную тропинку, убегающую от них в густой мрак ночного леса. И Гомуку и Каляля, забыв все страхи, побежали вслед за тропинкой.

Сначала тропинку немножко подсвечивал узкий серпик месяца. Но потом он, видно, решил поиграть в прятки и укрылся за заблудившимся во тьме облачком. Тропинка сразу исчезла, лес стал ещё таинственнее и страшнее. Гомуку и Каляля продолжали ещё некоторое время бежать вслепую, совсем ничего не видя перед собой. Малышка Каляля хорошо слышала шаги Гомуку и старалась не отставать от него.

Неожиданно Каляля почувствовала у себя под лапами не рассыпчатый песок, а холодную влажную траву.
 - Гомуку, - позвала она испуганно. - Гомуку, где мы? Мы, кажется, заблудились!
 - Ну, что ты, Каляля, - напряжённо сказал Гомуку наиграно беззаботным голосом. - Не может этого быть. Мы же совсем недалеко от дома ушли!

Они остановились и прислушались. Лес жил своей особенной ночной жизнью. Вокруг раздавались таинственные шорохи, тяжёлые вздохи и шёпот. За едва различимыми стволами деревьев прятались страшные призраки. Они тянули невидимые в темноте мохнатые руки и колючие лапы к беззащитным Гомуку и Каляле, пытаясь схватить их.
 - Гомуку, мне страшно! - пискнула Каляля.
 - Не бойся, малышка, я с тобой! - важно произнёс Гомуку, тоже дрожа от страха, но, одновременно, чувствуя себя героем. В это время совсем рядом хрустнула сухая ветка, и почти сразу же над ними ухнула сова. Каляля взвизгнула и юркнула в ближайшие кусты. А Гомуку бросился бежать со всех ног, не разбирая дороги.

Поздним утром следующего дня, когда Солнце уже разогнало густой туман и высушило искристую росу, Гомуку добрёл до своего домика. Он с надеждой позвал:
 - Каляля, малышка, ты здесь? Пожалуйста, выходи, не прячься!
 
Но Каляля не отвечала. На всякий случай Гомуку зашёл в дом и осмотрел все углы. Потом обошёл вокруг дома, заглядывая под каждый листок. Потом сел на крыльцо и горько заплакал.
 - Где ты, Калялечка, отзовись! Не уберёг я тебя! - причитал Гомуку, размазывая по щекам и стряхивая с бороды слёзы. - Никогда себе этого не прощу! Как же я теперь буду жить без тебя!
 - Зачем тебе жить без меня? - услышал вдруг Гомуку сквозь рыдания тихий голос Каляли. Он отнял от лица руки и увидел перед собой грязную, жалкую, со свалявшейся шерстью, но всё-таки живую и здоровую подружку!
 - Ура! Каляля! Как я рад! - закричал Гомуку. А потом покраснел и нахмурился.
 - Знаешь, Каляля, мне очень стыдно, что я бросил тебя одну в лесу, - прошептал он виновато. - Я так боялся, что тебя утащила сова, или съела лиса, или ты просто заблудилась! Я, как самый последний трус, всю ночь просидел под каким-то кустом, дрожа от холода и страха! Я самый трусливый, самый ничтожный гном на свете!   

Некоторое время Каляля молча смотрела на несчастного грязного Гомуку с всклокоченными бородой и волосами, с красными мокрыми виноватыми глазами. Смотрела, смотрела, Гомуку даже стало казаться, будто Каляля раздувается и превращается в шар. Когда это стало очевидным, Гомуку испуганно воскликнул:
 - Каляля, что с тобой, ты сейчас лопнешь!
 - Ха-ха-ха, - Каляля, расхохотавшись, сразу сдулась и приняла свою нормальную форму. - Ты? Гомуку? Под кустом? Всю ночь? Дрожал как волчий хвост? Ха-ха-ха!

Каляля хохотала и никак не могла остановиться:
 - Представляю себе, Гомуку! Ой-ой-ой! Ой, как смешно!
 
Глядя на хохочущую Калялю, больше похожую сейчас на ёжика из-за торчащих во все стороны, как иголки, колтунов, Гомуку тоже не удержался от смеха:
 - Признайся, Каляля, а в какой луже сидела ты? Посмотри, твои лапки стали перепончатыми, как у лягушки! Ой, Каляля!
 - Ой, Гомуку! Ха-ха-ха!

Отсмеявшись, Каляля озадаченно посмотрела на друга:
- Как ты думаешь, Гомуку, а кто это ночью тянулся к нам и дышал так громко и тяжело?

Гомуку задумался а потом нерешительно произнёс:
- Наверное это ночной лес решил подшутить над нами?
- А, и правда! И над нашими страхами! Вот уж кто посмеялся, так посмеялся!

И они пошли купаться и чистить: один штанишки, другая шубку.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/09/04/786