Большая Базуза

Ирина Гирфанова
Сегодня к Гомуку и Каляле обещала наведаться в гости Большая Базуза. Большой её звали не потому, то она была большая, а потому, что была ещё и Маленькая Базуза. Маленькая Базуза, когда летела, громко звенела, вот так "бззззззззззззз", поэтому её и назвали Базузой. А Большая Базуза была очень похожа на маленькую, только намного больше, звук издавала такой "вжжжжжжжжж", и была, в отличие от маленькой, намного ярче и красивее. Её мохнатое брюшко было разрисовано чёрными и оранжевыми полосками. Маленькая Базуза была вечно сердитая, больно жалилась, и с ней никто не хотел  дружить. А большая Базуза была весёлая и добродушная. Она не обижалась на шутки Каляли и угощала Гомуку мёдом.

С утра Гомуку и Каляля развлекались, сочиняя сами себе приключения:
 - Я по радуге катался!
 - А я в небе искупалась!
 - А я с облака на облако перепрыгивал!
 - А я с самого высокого дерева на одуванчике слетела!
 - А я посадил цветок, а он вырос до самого неба!
 - А я ...

Но тут послышалось знакомое "вжжжжжжжжж", и к ним прямо с неба упала Большая Базуза.
 - Всем приветики! – отдуваясь, сказала Большая Базуза низким голосом. - Что это вы тут делаете?
 - Да мы в придумывалки играем! Будешь с нами?
 - Нет, не хочу. Мне и без придумывалок не скучно. Представляете, летела я к вам, летела, уморилась, села на красивый такой цветок, подкрепиться и отдохнуть, а он вдруг возьми и выпусти зубы и стал закрываться! Чуть не съел меня!
 - Цветок?
 - Цветок!
 - Ну, Базуза, ты нас переиграла! Ни я, ни Каляля в жизни такого бы не придумали, - с восхищением проговорил Гомуку.
 - Вы мне не верите! - обиделась Базуза. - Хорошо, пошли, я вас туда отведу!
         
Гомуку и Каляля переглянулись:
 - Вот здорово, мы отправляемся в путешествие! Веди нас Большая Базуза!

Обиженная Базуза тут же взмыла вверх, и приятели со всех ног и лап кинулись за ней. Они перебежали большую земляничную полянку и маленький серебристый ручеёк, через который Гомуку перенёс Калялю на руках. Потом миновали светлую берёзовую рощицу, заросшую резным папоротником, и выскочили на солнечную лужайку, пестреющую яркими цветами.

 - Вот, - важно прогудела Большая Базуза, осторожно зависнув над одним из крупных красивых цветов, раскрывших свои яркие лепестки навстречу солнцу. Некоторые из таких цветов и впрямь, были закрыты, и оттуда слышалось чьё-то жалобное жужжание.
 - Хотите попробовать? - спросила Большая Базуза вредным голосом, - А то, давайте, я помогу забраться в цветок!

Но и Гомуку, и Каляля на этот раз поверили Базузе на слово. Они все вместе вволю нарезвились на опасной лужайке, и домой вернулись только поздно вечером. А Базуза улетела к себе домой.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/09/04/781