Воскресенье. 2003 лета

Валерий Пятинин
     Сегодня воскресенье. Маюсь на работе. Вчера с другом, крымским татарином Дельмухамедом, посидели за рюмкой халявного спирта, поговорили за жизнь. Теперь вот — тяжесть в голове и во всём теле, жить не хочется!… Душа моя, почему ты так беспокойна? Когда же ты обретешь покой? Хоть и говорят, что душа лечится грязью, но… Мы теряем свои корни, чувствуем свою ненужность. Исчезают все жизненные ценности, а жить без цели печально и ненадежно. Время хаоса. Люди сходят с ума, живя во зле и страдании. Машины заполнили всё жизненное пространство, негде не только посидеть в тени деревьев, но и просто пройти по тротуару. Телевизор навязывает секс и насилие, как будто это главное в жизни. Земля стонет от человека. Смысл жизни утерян или искажён. Мы погрязли во лжи и лицемерии. Где живем, там и гадим. Злоба и ненависть пропитала даже мировые религии. Внутри нас терзает конфликт души и тела. Современная техника уже не для нас, а мы стали приложением и рабами техники. Лживая политика заводит всех в тупик. Мы уже не в силах удержать накопленное оружие. Печально и грустно. Мысли, идеи, да и мозги у многих исчезли. А взамен — «каша» из газет, лозунгов и передач ТВ. Все пытаются идейно, самодовольно и нагло, пожрать друг друга. Человек вырождается…  Везде говно! Сегодня воскресенье, но мне от этого не легче.
     Вышел на воздух, посмотрел: в небе птицы играют, ветер деревья клонит; благодать и говно рядом. Ночь закончилась. Встало солнце. Чего я в сторожа-то подался? А я к Богу «по-своему» иду, ибо в «суете» никак не дойти. А так — небо над тобою, все дышит вокруг… А на другой работе — ты раб системы «АО», «ООО», «АОЗТ»… Хорошо, если контора приличная, начальство умное и не жадное… А так, как лакей, за 30 серебряных гнуть спину на жлоба, дабы потом на стороне лихо пивка попить, мобильник продемонстрировать, на тачке подкатить… Говно все это! Кто счастливее? Сторож, который со звездами наедине, или «клерк», который служит на задних лапках? Чтобы это понять, люди жизнь свою кладут… А я без денег поумнел быстро. Подобно тому, как существа этого мира однажды умрут, умру когда-то и я. Жизнь, не останавливаясь ни на мгновение, в постоянном движении: восход — закат — восход… Эта наша жизнь исчезает подобно вспышке молнии, пузырю на воде, капле росы на листе. Всё в этом мире течет и изменяется очень быстро, нет ничего устойчивого и надежного. Смерти, как врага, не избежать. Сколько близких людей я уже похоронил! Со счета можно сбиться.
     Смерть приходит вместе с рождением. Это даже подчас и не судьба, а стечение обстоятельств. Умирали от горя, любви, болезней, старости, глупости, из-за идеи, несчастного случая… Все ушедшие искали и оправдывали свой смысл жизни. Они были привязаны к идее смысла — время тогда такое было. Даже страдания у некоторых становились приятным чувством. Сколько пришлось увидеть, испытать и пережить! Всё осталось в моей памяти. Многие люди стараются что-то оставить после себя — на память… Вчера друг Дельмухамед заявил: «Фёдорович! Если каждый оставит после себя что-то, сколько на Земле мусора будет! А и нужно ли это Земле?» Бог ни к чему нас не принуждает и не насилует — он дал нам свободу. И этот мир мы создали сами, потому что мы свободны в выборе цели и смысла. Мы отвечаем за то, что творим.
     Немного прошелся по охраняемой территории, нашел полянку, где осталась случайно какая-то растительность, лег на спину. Как всегда светило солнце, хотя временами его и загораживали плывущие в небе облака. Я представил себе, что всё, что осталось от моего тела — белый скелет, лежащий на поверхности земли. Моя плоть разложилась и сгнила, а скелет давно лежит на земле. Жизнь и смерть не могут друг без друга существовать. Есть жизнь, есть и смерть. Если есть счастье, есть и несчастье. Не надо к чему-либо привязываться. Я четко представляю свой череп, ребра, кости ног и рук. Я вижу четко всё это, я спокоен. Понимаю, что мой скелет — это не Я. Телесная оболочка — это не Я! Тело умирает, разлагается, исчезает. Телу не ведомо, какое состояние для него лучше — жизнь или смерть… Материя-то неуничтожима! Одно проникает в другое. Тело умирает, клетки рассеиваются. Всё на Земле — Единое тело, и Я повсюду, везде, во всем. Все перемешано: прошлое, настоящее, люди, деревья, птицы, Человек подобен мыльному пузырю, где в тонкой оболочке заключено небольшое количество воздуха. Пузырь растет, толстеет, лопается, а воздух сливается с окружающим воздухом. Воздух — душа, а тело — оболочка пузыря. Тело мы видим, а душу нет. Все окружающее пространство заполнено душами. Душа едина с жизнью. Я живу вечно в траве и деревьях, в других людях, в птицах, в небе, в море… Мой скелет — только частица меня. Я существую повсюду в любой момент. Моё тело — все тела. Вся субстанция едина, а Земля единое тело. Рая нет! Ада нет! Ад и рай — в нашем воображении, это болезнь ума… Рай и ад в нас самих! Зачем я существую? Ни для чего! Безо всякой цели! У жизни нет каких-то целей! И дело не в пользе… Жизнь самодостаточна и прекрасна сама по себе и сама в себе. Христос учил не для смерти, а для жизни. Если я пытаюсь осуществить какую-то цель, я упускаю саму жизнь. Мое назначение в том, чтобы быть целью в самом себе. Я — для себя. Если пытаться изменить жизнь, то потерпишь неудачу, а если попытаться полюбить мир, то мир изменится для меня лично. Не бывает плохой погоды, недоброго дня, всякий день — добрый, любая погода — «благодать»… Никто меня не терзает, я сам себя связываю всякой чепухой и настроением. Я не хочу бороться с потоком жизни, он сам вынесет куда надо. Это мой мир, а я в нем. Не сожалею о прошлом, не ожидаю будущего. Живу настоящим. Я как эти плывущие облака в небе… Жизнь — это путешествие! Я существую повсюду в любой момент………
     Такие вот старые как мир соображения возникли в моей голове в воскресенье летом 2003 года, после того как с другом-татарином накануне поговорили за жизнь…
     В рабочем журнале охраны я написал: «Происшествий не случилось!»