Взятие Парижа

Александр Анайкин
Наша пропаганда с гордостью любит повторять о быстрых победах Германии перед Второй мировой. Вот, мол, мы какие, какого сильного противника одолели впоследствии. Я не буду называть те небольшие, по сути дела карликовые государства, пусть их даже и было семь, которые Гитлер захватил в Европе. Однако, про Францию, которая была восьмой, сказать несколько слов всё же хочу. Ведь оккупация столь сильной европейской державы произошла менее чем за пять недель.
Что же это такое? Как же это возможно?
Ведь в Первую мировую войну Франция вполне успешно вела боевые действия с Германией, ни в чём ей не уступая. Да и бои в ту войну шли по сути дела на границе двух стран.
Разумеется, были в той Первой мировой и крупные сражения и гигантские потери. Например, в битве за Верден французы потеряли восемьсот тысяч человек. Были и города, сплошь разрушенные войной, наподобие нашего Сталинграда. Например, крепость Дуомон была просто стёрта с лица земли и, солдат обоих армий там погибло сто тридцать тысяч.
В общем, «бывали схватки боевые, да ещё какие».
Так почему же во Вторую мировую французы так быстро капитулировали?
Не хватила военного мастерства?
Да вроде бы никто во Франции чисток в армии не проводил, как, допустим, в СССР. Профессиональные офицеры не хуже, чем в Германской армии были обучены.
Так в чём же дело?
В чём причина столь быстрой победы немцев?
Ответ, я в этом уверен, надо искать в мышлении французских лидеров, политиков, генералов. В общем, в верхах.
Францию, на мой взгляд, сдали немцам умышленно.
Многие, наверняка удивятся, как же так?
А так. Война, это как игра в шахматы. Чтобы одержать победу, вовсе не обязательно постоянно брать чужие фигуры, даже если они и попадают под удар.
Вспомним, что сказал в то время генерал де Голь.
- Франция проиграла битву, а не войну.
Странно, да.
Страна оккупирована противником почти что полностью, а генерал утверждает, что война не проиграна.
На что же он надеялся?
Да на русских и надеялся.
Руководители Франции понимали, что главной целью Гитлера является России. И они понимали, что вот тут-то он и сломит себе шею.
Другими словами, французские лидеры умышленно капитулировали, чтобы избежать материальных и людских потерь.
И я скажу, что они оказались правы. Во Франции не было разрушено ни городов, ни промышленных предприятий. Да и людские потери были сравнительно невелики. Да, немцы несколько лет хозяйничали в стране, да, они здесь жили даже лучше, чем у себя в Германии. Ну и что? Главное, что страна не была разорена. А немцы? Ну, поквартировали несколько лет и всё.
По сути дела, ничего страшного не случилось. Это мы видим по результату.
Вот и выходит, что тактика французских руководителе вполне сработала.
Страна вышла из Второй мировой с меньшими потерями, чем это было в предыдущей войне.
Конечно, никто из лидеров Франции, никто из историков не признается в умышленной капитуляции. Да мало ли кто в чём не признаётся. Мы, например, до сих пор не признаём за коммунистами проводимого в стране широкомасштабного геноцида. А ведь как назвать уничтожение людей не за преступления, а по классовому признаку?
Так что если кто в чём и не признаётся перед общественностью, так это вовсе не означает правоту. Но, конечно, всё сказанное выше, это лишь моё частное мнение, не более.