О счастье

Лев Холай
(из цикла ПРИТЧИ…)

Как-то по дороге шел мудрец,
Любуясь мира красотой,
И жизни радуясь земной,
Всем тем, что создал Сам, Творец…
Вдруг человека он заметил,
Ношей не посильной он обременен,
С горбом, и лик его гримасой искажен…
- Зачем ты так страдаешь
Себя на муки обрекаешь? –
Мудрец его спросил.
Человек ответил из последних сил:
- Страдаю я для счастья моих детей и внуков,
Как страдал мой прадед для счастья деда моего,
А дед страдал для счастья моего отца по слухам,
Отец же для меня, а я для чада своего…
- Постой же добрый человек,- мудрец его остановил…
- Спросить тебя хочу тебя я только об одном…-
Несчастного  пыл он охладил:
- А был ли счастлив кто, из тех, кого ты перечислил?
- Никто,…но мои дети обязательно будут счастливы…и внуки…
Мудрец опять же его тут перебил:
- Оставь-ка извлекать мне эти звуки…
Подумай же срочно над тем, о чем тебе сейчас скажу:
 - Неграмотному не дано учить читать, писать…
Орла кротам никак не воспитать…
Так вот: вначале научись счастливым быть и сам,
Тогда поймешь и благодарен будешь небесам,
Как счастьем одарить своих внуков и детей…
И для тебя же станет этот мир умней…добрей…