Мысли на медвежьей рыбалке

Николай Палубнев
Я обычная медведица. Длина тела около трёх метров. Мои медвежата, а их четыре, зовут меня Мусей. Инспекторы заповедника кличут по-другому: Евстафией. Никак не могу понять, какая у них цель. Помогать или совать палки в колёса. Знаю, что по уровню интеллекта они считают себя выше медведей. У человека есть ружьё к тому же. Но жизнь! Она коротка и у людей, и у животных. И только сообща мы вправе сказать своё ценное слово, оставить яркий след в памяти Земли.

Вот, я считаю, медвежата  вырастут, дадут жизнь потомству, и цепочка продолжится. И так до бесконечности. Но кто из вас, может быть, знает, что такое бесконечность? Нет, и не нужно тогда мешать жить другим. Сколько по глупости было застрелено медведей! А это кажется невозможным, что обрывается так много обещающая жизнь. Каждое живое существо наделено способностями испытывать боль, любить, сострадать. А вы? Ну, что вам ещё такого взбредёт в голову, чтобы навредить медведям? Бросьте, вы, свои штучки! Занимайтесь своими делами. У вас, что мало более важных проблем? К тому же за зло Бог наказывает. Вам это надо? 

Вот посмотрите на моих медвежат. Пупсик, Заморыш, Данька, Тим - они вам никого не напоминают? Да, ваших детей, если они у вас есть. Я не хочу  убивать людей. Но смотрите, не творите зла, будьте ответственны за то, что делаете. Не подходите к медвежатам близко. Даже если у вас и добрые цели.
Вот помню, приезжали учёные. Стреляли в нас иголками со снотворным. Усыпили. Потом голова долго болела. Какой дурак их сюда послал? Одно скажу, если вам ещё придёт в голову такая мысль, экспериментируйте на тиграх. Они это легче переносят.

Ещё часто думаю о Кузе. Он – отец моих медвежат. Конечно, любил путешествовать. Исходил тропами всю Камчатку. А вам понадобилось отвезти его в зоопарк в Сибирь. Об этом мне птицы рассказали. Они видели уставшего, разочарованного в жизни медведя. А ведь Кузя еще молод, здоров, подвижен. Много пользы бы принёс медвежьим семьям. Так грустно.

Но есть и радости в жизни медведицы. Когда природа щедро одаривает кормами, погода благоприятная, осень быстро проходит и наступает спячка. В берлоге тебя окутывает приятное тепло, накопленный жир питает клетки энергией, и в марте у тебя непомерная радость от весны, нового этапа жизни.

Я не злая. Нет другого выхода для животного, как оставаться зверем. И людям нужно всегда об этом помнить.