Игорь Смысловский - мемуары артиста глава 62

Владимир Смысловский
       Роль поначалу работалась трудно. Не было у меня тврческого контакта с Голубовским и лишь с помощью его ассистента молодого режиссера Боголепова, который ко мне отнесся очень доброжелательно, удалось подойти к образу. В результате моя работа Голубовского устроила, а когда спектакль уже пошел на зрителей в зрительном зале не было Голубовского я приобрел уверенность в роли и она начала расти от спектакля к спектаклю. В результате я получил положительную прессу.
  Вспоминая этот спектакль, который еще не так давно был в нашей афише, хочется сказать об очень хорошей работе нашей молодежи. В центральной женской роли и притом единственной дебютировала только что пришедшая в театр актриса Кулинкина. В первой же роли она зарекомендовала себя как интересный художник и актриса с хорошими сценическими данными.


      Хорошим был Алексеев, Меньшов и Гиликов. Необыкновенно убедителен был Алексеев Николай потому, что он ничего не показывал (что всегда вредно на театре), а полностью вселился в своего героя и вместе с ним действовал. Это была удача. Многие актеры даже в незначительных ролях были в ансамбле.
Один был страшный просчет в спектакле. Это оформление. На редкость бездарно и невыразительно и, я бы сказал, губительно для спектакля, а для актеров оно было просто невыносимо неудобно.

   Зритель хорошо принимал спектакль, в конце даже сморкался. Но тема страшной войны уже не позволяла наполнять зрительный зал и "Горячий снег" был снят с репертуара.


     Начал в театре самостоятельно работать Володя Боголепов. У меня лично он сразу завоевал симпатию. Его трудоспособность и полная отдача в работе всегда радовали меня и продолжает радовать по сию пору.
С Володей Боголеповым у меня было много совместной работы. В семи спектаклях он мне помагал и никогда не мешал. Поэтому я всегда радуюсь, когда за режиссерским столиком Володя Боголепов. Что в нем подкупает - это предельная отдача материалу, над которым он трудиться. Всегда он приходит на репетицию подготовленным. Знает, о чем, ради чего, что хочет сказать и чем взволновать зрителя в данном спектакле. А после выпуска премьеры он бережно его охраняет и по мере надобности дорабатывает. Очень часто его можно увидеть в зрительном зале на рядовом спектакле. Уважаю его и очень хочу ему удачного счастливого будущего.


       Приятно вспомнить спектакль театра "Рок-н-ролл на рассвете". Это была удача, создавшая хорошую репутацию театру. Хотя драматургический материал был очень слабый, тем не менее спектакль получился привлекательный и стал делать постоянные аншлаги. Надо отдать должное Голубовскому Б.Г., что в этой работе он привлек художника Стенберга, сына одного из братьев Стенбергов, которые в свое время прославились в Москве в Камерном театре.  Художник изобретательно оформил спектакль, что позволило режиссуре интересно мизансценировать. А также талантливый балетмейстер Манохин необыкновенно лихо и выразительно поставил танцы, которые в сущности были своеобразными мизансценами. Великолепная музыка американской оперы "Иисус Христос супер-звезда", которую взял на вооружение постановщик, делала спектакль эмоционально музыкальным. Помогла при этом великолепная работа актеров Кулагина, Долгоруковой, Науменко и других. Все вместе, можно сказать, получилось впечатляющее произведение искусства. Спектакль долго украшал нашу афишу и постепенно начал выдыхаться. Тем более, что его слишком безбожно эксплуатировали и актерам было уже трудно сохранять то творческое напряжение, каким он был решен, и пришлось жизнь спектакля остановить. Как-то пытались его воскресить, ввели свежие актерские силы, но попытка не удалась и "Рок-н-ролл" был снят с афиши.


      Сезон 1974-1975 годов особо памятен мне своими гастролями, событиями и удивительно наполненными добрыми счастливыми днями нашей жизни с Марочкой.