Калым у цыган

Сергей Ямщиков Гений
Решил сегодня возле дома тримером покосить. Вышел, провод размотал. Только начал, как вдруг машина семёрка подъезжает, и мне вопрос двое цыган из окна задают:
- А как вот чтобы тоже возле дома покосить?
- Вам покосить надо или совет какой тример лучше купить?
- Да, покосить бы. Мы бы заплатили.
- Ну а сколько по площади будет? Трава большая? Толстая?
- Площадью где-то 10 на 10 - не больше, трава... ну так...
- Если толстая и часто леску придётся менять, то 500. Если тонкая, то по-меньше. Деньги сейчас имеются?
- Да, деньги есть. Давай мы тебя отвезём туда и обратно. А то дети, аллергия может быть. Сейчас посмотришь.
Разумеется, брат рядом оказался, машину на всякий случай запомнил. Да и батю его они побаиваются, хотя и осторожнее с ними быть надо. Ладно, поехал.
Приезжаем до конца улицы на самую окраину посёлка. Ужасные дома из брёвен и подручных материалов, куча малышни бегает, женщины в своих ярких платьях до земли, громкий говор, мусорка тут и там, ужас... Заходим в дом, подключаем тример в разетку и идём смотреть траву толщиной "ну как...". Блин, амброзья где метровая, а где больше двух метров - это точно!
- Тример леской такие бустылы не осилит, только если макушки.
- Да, макушки. Ну и по-короче лучше бы. Справишься? 300 - нормально будет? Хорошо?
- 300? Смеёшься? :-D Я тебе про 500 говорил если толстая трава будет, но соглашусь на 400 и не меньше.
- Не, тут травы на 300. Ну ладно, хорошо, 350.
- 400 и точка. Ты обещал, значит всё. А я тоже быстро отсюда не уйду, нормально сделаю, как полагается.
При этом смотрю в глаза уверенно, мол если ещё торговаться будешь, то обратно везти придётся.
- Ладно, хорошо, 400.
- Ну тогда давай денежку я в карман положу и начну,- предложил я и какбы одновременно перед фактом поставил заказчика.
- Хорошо, вот,- протянул мне 400 рублей цыган с видом будто я развёл его на деньги.
Чтож, начал херачить. Леска хоть и самая толстая, но тримером тут косить было бесполезно. Дал малышне подержать тример, объяснил как он работает. Рады были до жопы, смеялись, расспрашивали... Спросил у них лопату и стал сбивать амброзью лопатой: прижимаешь ветку ногой к полу, ударяешь в основание, прижимаешь следующую, ударяешь... Смотрю - цыганёнок лет десяти со второй лопатой прибегает и тоже помогать начинает. Трава с трудом сгибается, несколько раз по ветке ударяет, но при этом старается, карячится. Одним словом, хоть толку и мало, но смотреть приятно.
Разбалтались. Зовут его Жора, но есть и цыганское имя (тоже назвал), учится, если не ошибаюсь, в третьем классе, в церковь ходит, быстрее всех в классе бегает, по русскому тройки и четвёрки...
Другой цыганёнок меня спрашивает:
- А вы ему 50 рублей заплатите что он помогает?
Жора меня опередил и продолжая бить бустылы улыбнулся:
- Ты чего? Не, я же просто помогаю.
В общем, боролись с травой час, но Жора отдыхать без меня не останавливался, выносливый парнишка оказался. В течении этого времени предлагал попить, поесть, но я отказывался.
Когда всё доделали, был очень рад моему "спасибо", в гости приглашал. А пока я отдыхал, мне уж и погадать предлагали, и цыганку в жёны, и машину семёрку. Ушёл нормально - тример не стырили, а деньги ещё до работы взял - иначе с ними просто нельзя.
Ну а что? Отпускные только после отпуска получу, а с недавней зарплаты пришлось за институт заплатил. Надо же на что-то жить.