Послесловие

Джельсомина Мохоровичич
Послесловие

Помните, в Москве я встретила свою старую подругу Ольгу. Так вот, оказывается, Оля тогда забеременела, а гадалка ошиблась. Она, последовав моему совету, пошла на специальные курсы для беременных, и родила своего сына Фёдора дома в ванне. Вот как это было.
– Когда я почувствовала, что это началось, у нас дома гостили мои родители. Я отвела Андрея в сторонку и шепотом попросила, чтобы он их нейтрализовал, но они, конечно же, обо всём догадались и присутствовали при родах. Особенно волновалась мама. Андрей позвонил психологу, она приехала и была со мной весь предродовой период. Я заварила специальные травы, заморозила их кусочками льда. Психолог помогала мне принимать нужные позы, делала массаж, растирала крестец кубиками льда, несколько раз отводила меня под душ. Так продолжалось некоторое время, потом приехала врач-акушер, именно она, собственно, и принимала роды, рожала я в ванне. Конечно было больно, но терпимо. Малыш родился в воду, я видела его широко открытые глаза, и он улыбался, плавал и улыбался, представляешь! Когда появился малыш все стали меня поздравлять, откуда-то появились цветы, выпили шампанского. Потом нас оставили на некоторое время в ванне одних, я приложила мальчика к груди, и уж думала, что про нас забыли, но тут пришла врач и предложила мне ещё потужиться, тогда родился послед. Потом мы переместились на диван, послед переложили в специальный сосуд и положили его рядышком на стул. Пуповину перерезали только через час, когда она перестала пульсировать. Это сделал Андрей, поначалу он не хотел и боялся, но потом всё же решился.

 Все мои желания немедленно исполнялись, меня поили свежевыжатыми соками, кормили всякими вкусностями – первые часы после родов можно есть всё. Рекой потекли поздравления по телефону, было так здорово! А послед, представляешь, – тут Оля заговорщицки захихикала, – до сих пор лежит у нас в морозилке. Его надо было закопать и посадить на этом месте дерево, но где это сделать в Москве? За этим деревом нужно ухаживать, чтобы оно росло вместе с ребёнком. Как ты думаешь ещё не поздно это сделать? На следующий день мы вызвали на дом неанотолога, он осмотрел Федю и написал мне справку о том, что у меня родился один здоровый ребёнок, после с этой справкой мы сходили с Андреем в Загс и спокойно получили свидетельство о рождении. Андрей на работе взял неделю отпуска, ухаживал и заботился обо мне и ребёнке, ничего не позволял мне делать, а потом он вышел на работу, и мне, конечно, стало тяжелее. Ты только посмотри какой он лапочка, Буся, Федерико, – Оля с нежностью посмотрела на своего малыша. – Это Андрей захотел, чтобы сына звали Федей, в честь его отца, а мне всё равно, я зову его Буся, а ещё Деррик.
Вот так всё и было. Полное отсутствие негатива, одни сплошные положительные эмоции. А мне очень приятно, что хоть и косвенно, но я тоже причастна к этому празднику, а теперь уж точно

                конец.

                Алиса Буле


1 Аршан – переводится как ключ хорошей воды, минеральный источник, в данном случае имеется в виду курорт Аршан в Тункинском районе Бурятской АССР, в 130 км от ж.-д. станции Слюдянка.
2 Дон Хуан – нагваль, учитель и главный герой книг Карлоса Кастанеды.
3 Имеется в виду долина реки Шумак Восточный Саян, где расположены Шумакские минеральные источники на высоте около 1650 м над уровнем моря (Окинский район, республика Бурятия).
4 Пик Мунку-Сардык (высота 3491 м) — высшая точка Саян. Массив вершины Мунку-Сардык относится к хребту Большой Саян, однако район скальных хребтов с гольцами здесь небольшой (и южная его половина относится к Монголии) и к северу от Мунку-Сардык находится плоскогорье, на котором берут начало реки Ока, Иркут и Китой. Пик Черского (район Хамар-Дабан, высота 2090 м) – Пик назван в честь Яна (Ивана) Дементьевича Черского – ученого географа, внесшего огромный вклад в изучение Сибири. Данный пик не надо путать с вершиной на Байкальском хребте и горой над Листвянкой, также носящими имя Черского. Пик Порожистый (район Хамар-Дабан, высота 2025 м)
5 Каменная осыпь в горах.
6 Посёлок на берегу озера Байкал.
7 Самый крупный остров озера Байкал, расположен в средней части озера, вблизи западного побережья. Остров вытянут вдоль берега Байкала, длина Ольхона 73 км (между мысами Хобой и Умыш-Тамэ), ширина достигает 15 км. Площадь острова Ольхон около 700 кв. км, длина береговой линии около 210 км.
8 Фирма производящая туристское снаряжение, в данном случае имеется в виду рюкзак, изготовленный фирмой «Татонка».
9 Пролив, отделяющий остров Ольхон от береговой линии, любимое место туристов
10 Деревня на острове Ольхон.
11 Мыс Бурхан – святое место у бурят на острове Ольхон, по преданиям там живёт Дух Орла.
12 Угроза прерывания беременности.
13 Названия медитативных упражнений по системе Норбекова.
14 Станция метро «Гостиный двор».
15 Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени Мухиной.
16 Скальник-останец, примечателен тем, что находится недалеко от Восточно-Сибирской железной дороги, стан-ция «Санаторный».
17 Слова из Молитвы.
18 Экспериментальная британская музыкальная группа, основанная участниками проекта Psychic TV Джоном Бэлансом и Питером Кристоферсоном в 1982 году. Прекратила своё существование в связи с трагической гибелью Бэланса 13 ноября 2004 года, здесь имеется в виду знакомство с Питером Кристоферсоном.
19 Расшифровывается как «дальнейшее энергетически-информационное развитие».
20 Muslimgauze — знаменитый английский электронный музыкант, посвятивший своё творчество борьбе мусульман за свои права, Legendary Pink Dots – культовая группа играющая прогрессивный авангард, Rapoon – проект Робина Стори, он постоянно экспериментирует с дабом, драм-н-бассом и даже с трансом, Die Krupps – индастри-ал, Element of Crime – немецкая группа играющая шансон, Tuxedomoon сочетает в себе академический авангард, джаз и прогрессив.
21 Хорошо известный в узких кругах музыкант, лидер группы «Центр», здесь приводится строка из песни с аль-бома «Тектоника».
22 Ежегодный Альпинистский лыжный марафон памяти Понамарчука, традиционно проходит на Олхинском плато, ж/д станция «Огоньки», марафон состоит из трех кругов и длина его – 52 км.