Кошка с собакой

Дима Чу
Раннее утро. Над городом нависли тяжёлые тучи.
В полутёмной комнате негромко шумел телевизор, там всё кричали о надвигающихся дождях, на столике стояла недопитая бутылка коньяка, у кровати лежала расчехлённая электрогитара.
  Меня разбудил звонок в дверь. Твою мать, кто рано так?!
Я натянул бриджи и поплёлся к выходу.

Я всегда любил оставаться в одиночестве, когда можно не зажигать нигде свет, пить сколько хочется, выключать телефон и ни для кого это не будет странно. Пугает отсутствие жизни, которое появляется со временем, но это не так страшно. Главное здесь всё-таки уютно.

  Я открыл дверь,и остатки сна с меня слетели, как листья с дерева поздней осенью.
На пороге стояла она.
Вернее... она была очень на неё похожа. Тот же изгиб губ, та же форма носа, скулы, лоб. Глаза только другие, и волосы. Даже косточки под шеей такие же. Её даже звали также.
С её волос капало, там наверное дождь, за спиной у неё был знакомый жёлтый рюкзак, зонта не было.
-Привет...- донеслись до меня знакомые интонации.
-Кх...Кхм...Привет.
Её двойник замялся, поднял на меня глаза и произнёс:
-Он меня выгнал...Он...
-Проходи.

Сколько раз я представлял, что она вот так вот возьмёт и приедет. Сколько раз, возвращаясь в убитом состоянии домой, я надеялся что увижу как она ждёт меня у моего дома. Просто возьмёт и приедет. Плюнет на всё как когда-то,и появится.
  Но она так и не приехала.
Или правильнее сказать: "Но приехала даже не она"... Не знаю.

Пока она снимала обувь, прихожая заполнялась ароматов её духов. Я вешал её пальто, а она тем временем задержалась у большого зеркала, приводя растрёпанные дождём и ветром волосы в порядок.

Вот как бывает. Я когда-то сходил с ума от её запаха. А сейчас он просто знакомый.
-Давно я не была у тебя дома.- улыбнулась она.
-Да, давно...

Неожиданно она провела пальцами левой руки по стене, дверям, всему что находилось по пути на кухню. Не ожидал. Это ведь моё движение... Хотя, может она просто находит ориентир в этом полумраке? Свет-то я так и не включил.
  Утро слабо бьётся светом в окно. Всё равно темно.
 -Как мама? - я плёлся за ней на кухню так и не надев рубашки.
-Хорошо. А твоя?
-Тоже.
Уже в дверях на кухню она повернулась ко мне, и подозрительно прищурившись произнесла:
-Ты что, пил?
Я улыбнулся.
-Ты пьяный?
Я улыбнулся ещё шире.
Её глаза расширились.
-Я сонный. Запах ещё со вчера.
-Фу, что ты пил?
-Коньяк.
  Она скривилась так, как будто я убил её собаку. Фу, вот всегда так... Зачем весь кайф обламывать, так же шутили. Зачем относиться серьёзно к тому, к чему по сути дела нет?

"-А костёр? А как же костёр? Тут сгорит всё!
-Всё в порядке будет, пусть горит. Обернись, видишь его? Пусть горит, чтобы мы могли снова сюда вернуться. Возьми меня за руку, тут темно."
Хватит вспоминать, это разные люди.

Она растерянная сидела за столом, смотрела то вниз, то на меня. Я на стол положил голову, настроение было каким-то дурацким. Происходящее осознавать я ещё даже не пытался.
-Он... в общем он там остался. У нас уже ничего не будет. Всё.
-Поругались?
Она сидела понуро опустив голову.
-Нет. Просто всё. Хватит.
-Он остался дома?
-Да.
-Почему?
-Ну это уже почти его дом...- эта фраза была произнесена жёстко, со злостью.
К чему тебя привела твоя злость?

*Вдох...И на выдохе* -Можешь побыть у меня.
Последнюю фразу я произнёс, зная, что у меня в доме только одна кровать.
Она улыбнулась знакомой только одному мне улыбкой.

Я же ненавижу тебя. По-настоящему. Едва ли не сильнее, чем ты меня.
За всю ту боль, что ты мне специально причинила. За все твои подлые поступки. Я ненавижу тебя за все наши тупые ссоры. За твой гипертрофированный эгоизм. И от одной только интонации во фразе про коньяк мне уже хочется запустить в тебя чем-нибудь тяжёлым.
Но больше всего за то, что в твоих глазах, жестах и мимике я вижу ту, без которой когда-то не мог жить. Она появляется в твоих глазах когда ты улыбаешься...
Та, которая никогда не сделала бы мне больно. Но она спрятана, задавлена, задушена. А передо мной сидишь ты - злая, эгоистичная, самодовольная...
Поэтому я ненавижу тебя.

Ты просто на неё похожа... Ты просто на неё похожа!

И...
Глядя на неё я улыбнулся:
-Чаю хочешь?
-Наливай.