Мои наблюдения

Валерий Мухачев
Да, наблюдаю я постоянно. В садоогороде. Или, как сегодня принято говорить, на даче. А может быть, правильнее сказать, на массиве. Но на соседнем массиве есть роскошный пруд. И даже рыбки. И соседний массив имеет дома более скромные, чем на моём массиве. И машины на моём массиве только импортные. То, есть, надо говорить, на нашем массиве. Мой-то массив занимает только четыре сотки. Но дом мой
к бедным строениям никак нельзя отнести. Дом-то я строил один, поднял его до высоты восемь метров, двадцать сантиметров. Специально замерял. С северной-то стороны он такую высоту и имеет. А с юга надо добавлять ещё сантиметров двадцать.
В общем, на крыше когда я сидел, сердце у меня стучало, как у спринтера после чемпионского забега.
Я страшно боюсь высоты. Однако, каждый год, плача от страха, то-есть, слёзы из глаз выдавливадись сами собой на таком диком ветру, приходилось лезть на верхотуру и ремонтировать крышу. Сегодня я, наконец избавил себя от ежегодных издевательств над собою же, покрыв крышу шифером.

Конечно, покрывать крышу в одиночку нужно искусство не только эквилибриста, но и подвиг этот желательно бы отметить звездой героя Советского Союза. Однако, бурных аплодисментов я не дождался, хотя уравнялся по качеству строения со всеми богатыми.
Да, весь разговор-то не о нашем массиве, а о соседнем.

Вот сейчас и суть маленького повествования.
На соседнем массиве я заметил, как одно грандиозное сооружение плавно двигалось к завершению. Был воздвигнут сруб из квадратного бруса. Далее появились стропила.
Крыша обещала вздыбиться в небо на ту же высоту, что и мой дом. Появилась даже шеренга металлических труб, вкопанных в землю.
По ним были пущены металлические ленты. Изгородь особой красотой не блистала, но пройти,
конечно, уже было невозможно, не поцарапавшись и не порвав штаны или рубашку.
Простоял этот недострой не меньше года. То ли у хозяина со здоровьем стало неладно, то ли деньги из сберкнижки сбежали по непроторёной тропе, мне было не известно.
Вдруг, весной строительство ожило. Появилась шиферная крыша на бане, затем и на доме. Было ещё много недоделок, когда я снова обнаружил остов стропил как на доме, так и на бане.
Этому я удивился настолько, что навёл справки, чтобы стать свидетелем воровства или ещё чего-то.
Слухи донесли до меня трагикомические подробности.
Оказывется, хозяин продал свой участок родственнику за определённую сумму. Родственник на словах договорился и, не откладывая дело в долгий ящик, моментально дом и баню привёл в окончательный вид.

Хозяин привёз комиссию по оценке строения, когда оно проявилось в новом виде. Комиссия оценила дом и баню богато. Хозяин и потребовал с родственника оплатить его же шифер и труды по новой таксе! Конечно, родственник расстроился, шифер снял назад, от покупки отказался. А вот обрешётку стропил оставил. Много лет
дом стоял прочно.
Но ветер, дождь, снег и солнце доделали своё чёрное дело. А тут и соседи стали растаскивать добро. И превратился прекрасный дом в старый сруб с рамами без стёкол, ограду раздели, вырос высокий чертополох, и четыре сотки стали никому не нужны.

Но это не всё. Ниже на две улицы два дома стоят в низине, в откровенном болоте.
Оба хозяина десятками машин с глиной поднимали свои участки много лет. Но всё проваливалось куда-то. В этом году, наконец, один хозяин наполнил приличным слоем чёрной земли весь участок и посадил декоративную траву. Сегодня её садят на газоны.
А сосед сделал пять гряд, подняв их с помощью боковых досок сантиметров на сорок.
Баню тоже поднял на высокий фундамент.

Вот, у меня и возникла мысль - почему бы не купить этот разорёный участок, который на горе, и который не надо поднимать ни на один сантиметр?

Воистину, скупой платит дважды! Ведь в домах тех, нижних соседей, жить нельзя!
Болото есть болото!

Ижевск, 2011 год