По дороге к счастью, часть 4

Van
Рита с недовольным видом опустошала тарелку. Первого она сегодня не брала. На самом деле, ей совсем не хотелось идти в столовую. Тем более - одной. Но хотя бы что-то перекусить нужно было. Да ещё и не выспалась - часов до трёх возилась с Наташей. В таком виде она видела её впервые. Вася то быстро приземлился на диван и угомонился, а вот Наташа полночи бегала до туалета и обратно. А вместе с ней и Рита. Из её несвязных пьяных слов Рита поняла, что встреча с Николаем прошла, мягко скажем, не совсем удачно. Какая-то беременная девушка, какие-то семейные разборки. Но одно было ясно - просто так Наташа не побежит заливать себя водкой. Что-то действительно очень серьезное. Именно поэтому, Рита убедила начальников, что у Наташи дома ЧП - прорвало кран и пока не приедет аварийка, ей уходить из квартиры никак нельзя, а то затопит соседей снизу. И, скорее всего, она вообще не сможет придти сегодня, потому что там что-то очень серьезное случилось... Написала за неё заявление на административный отгул, за неё же и расписалась. Начальник поворчал немного, но согласовал. А что сделаешь? Единственно спросил:
- А чего она мне сама не позвонила?
- Не знаю, Дмитрий Кузьмич, боится вас, наверное.
- Уж такой я прямо страшный! Что и позвонить нельзя!
На этом и закончилось. А ещё Наташа чего-то бормотала, какой у неё Вася славный. И что она, Рита, точно его не ценит. И что Наташа его уведёт... Маленькие червячки ревности заползли в душу Риты. Она даже не знала, где Вася с Наташей выпивали. В каком-нибудь кафе или у неё дома. А если дома, то только ли выпивали. И почему тогда вернулись к ней? Наташа пошла провожать Васю? Но Рита видела свою подругу - в этом состоянии она входную дверь без посторонней помощи найти не сможет. Предположить, что Вася не смог расстаться с Наташей и поволок её с собой, Рита тоже не могла. Опять же в пьяном виде мог узнавать только её, Риту, свою жену. Или уже не только? А вот если они были в кафе, всё объясняется гораздо проще - Вася не мог оставить пьяную в лоскуты Наташу и приволок её домой. Так где же они всё-таки были? И что там случилось у Наташи с Николаем?
Рита вдруг вспомнила, как на даче Наташа всё ластилась к Васе, как его хвалила, как прижималась...
- Ну, Вася! - подумала Рита, - Если ты ещё и изменяешь, тем более, с моей подругой, точно - разведусь! И Настя тебе на этот раз не поможет!
Рита отнесла поднос с посудой в мойку и направилась в кабинет. А в кабинете за своим столом сидела хмурая Наташа и пыталась сосредоточиться на каком-то документе.
- И даже не пытайся мне что-то говорить! - попыталась произнести категорически тоном Наташа, но получилось что-то среднее между детской жалобой и пьяным возмущением.
Рита пожала плечами и молча села за своё место. Минут пять в кабинете была напряжённая рабочая тишина. И только шелест бумаг, да щелчки клавиш.
- И чего ты молчишь? - пробурчала Наташа, - Ты же видишь как мне плохо, хоть бы участие проявила. Тоже мне, подруга называется...
- Кофе сделать? - спросила Рита.
- Лучше чай. Крепкий и сладкий.
Рита прошла к кулеру, налила кипятку в кружку, бросила туда пять кусочков сахара, размешала, положила два пакетика чая. Через пару секунд напиток приобрёл черно-коричневый цвет. Подала Наташе.
- Таблетку от головы не надо?
- А есть? - жалобно спросила Наташа, - Такое чувство, что у меня четыре головы и все болят. Сейчас получше, а утром на стенку лезла! И помочь некому было. Все меня бросили. Сначала Николай, а потом и ты. Никому я не нужна.
- Мне на работу нужно было, - Рита дала таблетку пенталгина, - Если бы и меня не было, то нас точно уволили бы!
- На меня то наверное приказ есть?
- Нет. Я сказала, что у тебя кран прорвало. Написала за тебя заявление за свой счёт.
- Спасибо, подруга. Ага, и кран прорвало, и башню снесло.
Зазвонил сотовый телефон. Рита взяла трубку.
- Да, Коля.
- Да, ладно! В первый раз что ли?
- А чего же тогда напился.
- И ты рад был поддержать, так?
- Согласна, но самому то зачем было пить?
- Ты знаешь, по-моему, ей хватило. С горкой хватило!
- В полуживом состоянии.
- Чем я и занимаюсь. Чаем отпаиваю. А чего ты так за неё переживаешь?
- Перед ней. А передо мной?
- Ох, Васька, Васька! Где пили то?
- Да? Мог бы, кстати, и позвонить. Я бы подошла.
- Не догадался или не захотел догадаться?
- Смотри, Васька! Пьянь я еще терплю, а вот кобеля за дверь выкину! Так и знай!
- Всё! Пока. Мне работать надо.
Рита положила трубку.
- Рит, у тебя крыша не поехала от напряжения?
- О! Наташа наша ожила! Чай помог?
- Да. Спасибо. Скорее, таблетка начинает действовать. Ты чего тут выдумываешь?
- Я? Выдумываю? Это я придумала, как мой муж, с моей подругой под ручку в дубаря пьяные оба ко мне домой заявились? И как я подружку свою к белому другу по имени унитаз водила. На рандеву? И как у начальника её отмазывала. Тоже придумала? И звонок этот от Васи "Как там Наташа?" Тоже выдумала?
- Рит, ну прекрати. Ну сорвалась я! Ну прости.
- Ты, подруга, сейчас слово "сорвалась" в каком контексте сказала?
- В смысле - напилась.
- А! И было от чего напиться?
- Да. Было. Ты не представляешь, что со мной было!
- А Васенька тебя успокоил, приголубил, обласкал...
- Дура ты, Ритка. Васька у тебя действительно замечательный. И с водкой он справится.
- Ага. Он с ней, с хорошей, каждый день справляется!
- Я имею в виду, пить он бросит. Ему помочь нужно только немного.
- Я смотрю, ты взялась помогать? Спасибо.
- Рит, ты чего, ревнуешь что ли ко мне?
- Ревную, - через паузу, дрогнувшим голосом, призналась Рита, - Никогда ни к кому не ревновала. А тут... И ведь знаю, что не было ничего. Ведь не было?
- Не было, - покачала головой Наташа.
- Ну вот. А мысли в голове вертятся. И все такие гадкие...
Наташа встала и нетвердой походкой подошла к Рите. Наклонилась к ней.
- Вот, от вас даже разит теперь одинаково. Два сапога пара.
- Рита, у нас ничего не было, нет и не будет. Я тебе обещаю. Верь мне.
- Слушай! - с улыбкой подняла голову Рита, - А может нам мужьями поменяться? Ты с моим Васькой водку глушить будешь, а я твоего Кольку вылавливать буду?
- Моего Кольку уже выловили.
Наташа села на свое место.
- А вот с этого места поподробнее, подруга. Что у вас там стряслось?
- Ничего особенного! Просто у Коленьки жена есть. Беременная. Поля зовут.
- Что??? Это шутка такая?
- Рада бы пошутить, если бы сама её не видела. Как она с Николаем обсуждала - какую коляску, да какую кроватку, да куда поставить...
- Ни фига себе! Ушам своим не верю!
- А я глазам не поверила! Но потом - "Ути, ты мой Коленька!", "Самые мягкие губы!" Так противно стало!
- Да, подруга. После такого действительно только напиться.
- Что я и сделала. Хорошо, Ваську твоего встретила. А то даже и не знаю, что было бы...
- Слушай, а зачем тогда он вообще тебе звонил, прощения просил, встретиться предлагал?
- Не знаю. Может, поиздеваться хотел?
- Не похоже на Колю.
- Ну, всё течёт, всё изменяется. Три года всё-таки прошло...
- Кстати, эта самая беременная, это та же самая, с которой тогда? Ну, три года назад?
- Нет. Другая. В том то и дело. Но от этого суть не меняется.
- Блин! Так и хочется сказать - идём выпьем! Но, тебе уже, наверное, хватит...
- Да уж. Давай лучше чаю. Да и поработать нужно хоть немного. А то что я, зря приходила что ли?

Вася попытался сдержать своё слово - не пить. И целых три дня держался. Не пил даже пива. Рита с Настей и верили в это и не верили. Но эти три дня прошли очень быстро. И в субботу он опять пришёл в очень изрядном подпитии. Рита увидела и произнесла:
- Ну вот и закончился перерыв трезвой жизни.
Вдвоём с Настей раздели и уложили бормочущего слова извинения и признания в любви мужа и отца. Сели ужинать.
- А я так старалась! - с досадой сказала Настя.
И, действительно, Настя сегодня целый день колдовала у плиты. Ей захотелось удивить папу настоящей итальянской пиццей. Конечно, мама в стороне не осталась. Но она, так, помогала. И чаще всего советами. А делала всё Настя сама - и тесто из муки замешивала, и раскатывала его скалкой, и резала всё для начинки. Проплакалась, когда резала лук, чуть не сожгла соус, когда прожаривала, сделала слишком тонким корж, пришлось переделывать. И в довершение всего ринулась вынимать из духовки еще не готовую пиццу. Но, в результате таких неимоверных усилий, пицца получилась очень вкусной. Рита не удержалась и сыпанула в соус своих приправ. Начиная где-то с часа Настя ходила вокруг пиццы, как кот вокруг сметаны. И всё поглядывала на часы - где же папа? И вот он заявился. Пьяный.
- Молодец, Настя! - попыталась поднять настроение дочки Рита, - Пицца обалденно вкусная!
- Ага, - невесело улыбнулась Настя и мотнула головой стряхивая слезинки, - Мам, ну зачем он так? Знаешь, как обидно! Я же для него старалась!
- Он завтра поест, Настя. Вот проспится и поест.
- Завтра она уже не такая вкусная будет. Мы и так уже три раза её подогревали.
- Ну что я могу сделать, Настенька? Такой у нас папа...
- А я всё равно его люблю! - вдруг резко крикнула Настя, - Люблю! Он мой папа! И другого мне не нужно! Понимаешь? И я никогда не соглашусь! И не мечтай!
- О чём ты, Настя?
- Не прикидывайся! Я же знаю, что ты хочешь на развод подать.
Настя подбежала к Рите, обняла её.
- Мамочка, не надо, пожалуйста не надо. Вы мне оба нужны. И я обоих вас люблю. Я не смогу быть с вами по отдельности.
- Да я и не хотела, дочка. Чего ты?
- Ничего. Просто когда он пришёл, ты так на него посмотрела, что мне страшно стало.
- Просто я очень устала. Очень. И я хочу спокойной жизни. Чтобы был муж, чтобы была семья. И чтобы быть уверенной и в завтрашнем дне и в сегодняшнем вечере.
- Он справится, мамочка. Он обязательно справится!
- Справится. Конечно, справится.
- И ты не подашь на развод?
- Нет. Не подам.
- Я люблю тебя, мамочка!
После столь вкусного и импульсивного ужина Рита захотела пройтись. Муж спал пьяный, Настя сидела за компьютером, на каком-то форуме. Быстро оделась, вышла и пошла по улице, с удовольствием вдыхая свежий воздух. После пьяного перегара он казался особенно ароматным и вкусным. Рита шла и размышляла. На сколько её ещё хватит? Ей же не так много и нужно. Чтобы был муж, трезвый. И чтобы не думать, каким он придёт, и чтобы не пропивал он последние деньги, и чтобы дочка не переживала... Да, черт возьми! Она просто хочет быть счастливой! Разве это так много? Или она не заслужила счастье? Рита запрокинула голову, посмотрела вверх и прошептала:
- Я хочу быть счастливой!
- Я тоже, - услышала она мужской голос.
Рита быстро обернулась. Рядом с ней стоял мужчина и внимательно на неё смотрел.
- Что вам нужно? - на автомате спросила она.
- Ничего.
- Тогда что вы на меня смотрите?
- Просто ... смотрю.
- Вот идите и просто смотрите на других, а на меня есть кому смотреть!
- И где же?
- Что где же?
- Где же он, кто должен на вас смотреть?
- То что его сейчас со мной нет, это ещё ничего не значит!
- Ага. Давайте угадаю. Он либо пьяный, либо с другой. Не прав?
- Нет, не правы! Он сейчас дома, с дочкой.
- Значит пьяный.
- И вообще это не ваше дело!
- Не моё, согласен.
- Ну вот и идите.
- Куда?
- Куда хотите!
- А если я хочу с вами походить?
- У меня есть муж.
- И что? А у меня - жена.
- И ничего. И вообще мне уже пора.
- Как вас зовут?
- Это неважно. До свидания.
И Рита быстро пошла к дому. Услышала голос мужчины:
- Вы мне понравились! И я вас найду! Я уже знаю ваш дом и подъезд!
- Чёрт, - выругалась Рита, и вошла в подъезд.
А в подъезде прислонилась спиной к двери и попыталась успокоить своё бешено бьющееся сердце. Чем-то он зацепил её, этот неизвестно откуда взявшийся мужчина. На какой-то миг ей даже захотелось выглянуть в дверь и посмотреть - стоит он ещё там и ли уже ушёл. Но она взяла себя в руки и решительно направилась к лифту.

ВАН © 03.09.2011