Часы

Валерий Мухачев
Советские часы шестидесятых годов двадцатого столетия были качества отменного. Как говорится, хаять, то-есть, ругать не буду. Стоимость их была, как сегодня реклама любит кричать, доступная. Помню, первые часы я купил спортивные. Можно сказать, эксклюзив. Сегодня такие часы бы стоили две с половиной тысячи рублей.

Хотя, нет. По такой цене они сегодня бы продаваться не стали. Дело в том, что зарплата в те далёкие годы была скромной. Так что, ещё две тысячи можно накинуть смело. Но если посмотреть на часы, которые мне подарил сын на день рождения, я бы накинул ещё тысячи две за те спортивные, советские. Они ведь, действительно, были спортивными. Можно было включить секундную стрелку на старте, промчаться сто метров, нажать на кнопку, от чего часы остановятся, и можно узнать время пробега.
К сожалению, я был левшой по жизни. Так что, играя в волейбол, я бил левой рукой по мячу. А часы были именно на левой руке. Так что часы выдержали такое сотрясение мозга один год. Хотя они и были противоударные и водонепроницаемые.
Однажды я их выронил из рук, стоя у омута. Естественно, я с ними простился, потому что мне местные ребята сказали что этот омут очень глубокий и в нём живут сомы.
Я всё же руку-то, опять же левую, в воду опустил и пошарил. Чудо, конечно, было простым. Часы упали на какой-то след от пятки или носка смелого пловца. Но часы снова у меня оказались на руке. Тогда-то им ничего не сделалось. Они, действительно, были водонепроницаемыми. Когда они остановились, я их просто подарил одной девушке.
Я тогда не знал, что часы можно сдать с мастерскую, и у них начнётся новая жизнь.
Я просто купил другие, но простые. Мне показалось, что не стоит тратиться на часы дорогие. Проще купить пару часов за ту же цену. Вторые часы продержались ровно год. Я ведь не прекратил играть в волейбол.

Правда, у этих часов была привычка убегать вперёд на пять минут за сутки. Эти часы я сдал в ремонт аж в Москве. Так что долго они шли снова, потому что к тому времени я остепенился и в волейбол не играл.

Третьи часы я купил за баснословные деньги. Они мою зарплату просто ополовинили.
Эти часы были прецензионными. То-есть, не отставали и не уходили. Их я носил только сутки. В автобусе у меня их сняли, и я даже не заметил этого! Видно, кому-то они были более нужны.
Много лет я обходился без часов, пока сын не подарил мне "Командирские" часы. Их я проносил в кармане, а не на руке четырнадцать лет. Сначала-то они стоили сто десять рублей. А сегодня они в магазине стоят три тысячи рублей!

Вторые часы сын подарил мне на день рождения, решив, видно, выпендриться! Другого слова и не скажешь! Марка швейцарская - "радо". В Москве стоят сегодня от пятидесяти тысяч до ста тысяч!! Эти часы как лежали на подушечке в красивой коробке из дорого дерева, покрытого чёрным лаком, так и лежат в потайном месте моей квартиры!
Иду по городу, "командирские" часы в кармане. Предлагаю обеспеченным друзьям купить мои "радо". Но денег ни у кого не хватает.

Жизнь моя не такая уж и бедная, плюнул и храню, как эксклюзив.

А тут иду недавно по городу, вижу, девушка стоит у лотка. А на лотке каких только часов нет! И что меня заставило остановиться, так это - стоимость часов!
Любые - за сто пятьдесят рублей.
Люди останавливаются, смотрят и уходят. Я думаю - что это с людьми происходит?
А в руке у меня уже сто пятьдесят рублей!
Девушка смотрит на меня с таким удивлением, будто я глупость какую-то хочу совершить!
-Вы, что, правда, берёте? - спрашивает она меня, не веря своему счастью.
-Беру, беру! - дважды убеждаю её. Выбрал я нечаянно точно такого же вида, как мои часы "радо"! Только у "радо" браслет гранатовый, а у этих часов - из нержавейки. Часы, конечно, за неделю уходят на полминуты вперёд, но ведь за сто пятьдесят рублей!
А вот Часы "радо" за год ушли вперёд на полминуты. Да, качество у часов "радо",
действительно, отменное!!
Спасибо сыну! Жаль только, что носить такую роскошь при костюме за тысячу рублей и туфли за пятьсот рублей нескромно!

Ижевск, 2011 год