О том, как товарищ Тягомутин решения принимал

Айзик Кремер
               

 - Ну  не могу я  закладывать в проект  не совсем  проверенные  вещи. Понимаешь?! Не могу, хоть убей.
 - Сколько  вопросов  вы,  Пантелеймон  Пантелеймонович, поднимаете, как только надо решение принимать? Конечно, лучше настоящий армянский 10-летней выдержки закладывать! Да и убивать никого не надо! Вот если бы для пользы дела кое-какие перемещения сделать, так  для  этого у  меня  нет  точки опоры, как у Галилея.Поэтому и  обращаюсь к вам, Пантелеймон  Пантелеймонович.
 - А это кто такой, Галилей? Мне и тебя хватит, надоел  уже со своими предложениями. Это новенький, что ли? И зачем таких берут? Что там кадры  наши делают?  Вот  где порядка нет! А так у нас всё хорошо! Сколько лет впереди планеты всей по всем показателям идём, а с этими  галилеями никак  справиться  не можем.
 -Новенького-то фамилия  Халдей, а не Галилей, Пантелеймон  Пантелеймонович.
 -Какая разница! Всех этих  галилеев, халдеев  и особенно куперманов я бы действительно переместил, если уж нельзя  какие-нибудь серьёзные меры  окончательного  порядка  принять. Нет  от  них  покоя!
 - Хоть в этом мне повезло!
 - В чём?
 - Ну, не Галилей я, не Халдей  и не Куперман!
 - Чего?! Ты что? Или я снова  ошибся? А похож ведь здорово! Не мордой! Но повадками – точно! Надо же! Ошибся! Да нет! В этих делах я не ошибаюсь. У меня ведь среди  знакомых  куча  этих  рабиновичей, да  и  тебя  врагом  не  считаю.Подумать  надо! Не торопи! Уменьшить вредные выбросы  -  это  дело серьёзное! Мы  уменьшаем! Но по-своему. Строим трубы  повыше, чтоб дышалось  тебе легче. Только дай ты мне передохнуть. Надо всем собраться и решить. Твой  шеф появится. Что-то давно его не  видел! На работу ходит?  Мой советник  из отпуска выйдет. Соберёмся  и обсудим. А сейчас мне  в дорогу  надо подготовиться. В пятый раз еду к эфиопам согласовывать один вопрос. Мало того, что сами  бестолковые, так у них ещё и  климат меняется  с  утра  до  вечера. Никак не подстроимся.
 А ты со своими задумками, с  вредными отходами. Не такое едим! Живём! Так что давай до следующей  встречи. Пока подумай, сколько экземпляров для обсуждения разослать надо. Побольше народу  от  общественности тоже не помешает. Но лишних не надо. У нас ведь с бумагой туго, знаешь! Да и командировочные мои в хорошую копеечку обходятся нам всем, чёрт бы взял этих эфиопов! Так что ты уж и тут о сбережении не забывай, пожалуйста.
 - Не забуду, не забуду.  А что же вы, Пантелеймон  Пантелеймонович, с эфиопской стороной никак  не договоритесь? Может быть, кого на помощь надо?! Может, трудности ваши надо бы и на сотрудничков  распределить. Пусть, как и вы, помучаются  в перелётах  заоблачных, на совещаниях  да бесконечных согласованиях. Пусть  тоже подумают! Надо освободить вас от работы головной, чтобы отдохнули вы  от  умственной усталости вместе с другими перенапряжниями. Тогда, может, и  предложения наши сдвинутся с места, когда все  разом думать начнём, а не вы один  непосильную ношу  на себе одном удерживать из  последних  сил  будете.
 -Золотые слова говоришь, товарищ  Галилей, или как тебя? Всё время забываю твою фамилию. Ну да ты знаешь её. Подумаем. Давай  до  следующей  встречи, как от эфиопов приеду. А сейчас не тяни больше за  душу! Что-то замутило  меня  уже.
 - Так  ведь  ваша   фамилия-то  какая? Свою фамилию-то не забыли? Помните?  Вы ведь Тягомутин! Надо же  так угадать  было! Вот и мутит вас. От того , что тянете любой вопрос чужой от решения  его. Да  так, что нехорошо самому становится. Свои-то вопросики не тянете. А если тянете, то  совсем  другое, да за всё, да отовсюду. И откуда у вас только силы берутся? Что значит старая гвардия, партией выпестованная! Она и в новых,  невыносимых  условиях  хозяйствования  впереди  всех  идёт  да  всё к рукам  своим  прибирает, где и как только может. Об одном  только просим: не надорвитесь, чтобы без вас, не дай Б-г, хуже не было. Ведь и так уж  невмоготу. Но подождём ещё.Пока с эфиопами  согласуете. Передавали, будто  климат у них  наладился. Так что  успехов вам.
 Что-то и меня  мутить стало от  беседы  нашей. А может, и  от всего, что вокруг  нас происходит  сейчас?