Игорь Смысловский - мемуары артиста глава 58

Владимир Смысловский
         Параллельно много ставили одноактных пьес для концертной программы. В коллективе появились новые участники, а многие уже окончившие студенты не покидали театрального коллектива и продолжали участвовать в его работе.

 Затем была поставлена пьеса Шатрова "Современные ребята", в которой уже в качестве компазитора выступал Володя Караханьян.
Пьеса Лопе-де-Вега "Крестьянка из Хэтафе" была очень мило сыграна на сцене дома Культуры.


  Много было радостных интересных дней в нашу бытность в Бауманском институте, но случилось очень огорчительное событие. Ушел из института Костя Тупицин и вся организационная часть в нашей работе пошла на спад. Заменивший его Иван Васильевич, к сожалению, не соответствовал своему назначению. И стало очень трудно работать. У многих падал интерес и, в первую очередь, у МАрочки. Ей стало трудно и не интересно и она ушла на пенсию. Последней нашей работой была пьеса Саши Резникова (тогда актера нашего театра) "Тезки". Этот спектакль примечателен тем, что был насыщен хорошей фортепьянной музыкой Рахманинова. Хороша была в этом опусе Люся Гусева.


   Итак, наша творческая жизнь в Бауманском институте закончилась, но связь и дружба со многими участниками театрального коллектива продолжалась, несмотря на то, что молодежь кончала институт, уходила и уезжала работать, обзаводилась семьей. Мы продолжали общаться с ней у нас дома. Они были непременными участниками наших понедельников, которые в свое время основала Марочка. И по сию пору эта традиция сохраняется. Уже более 8 лет Марочкины "Понедельники" открываются молчаливым тостом в честь и память всеми любимой Марочки. Спасибо нашим друзьям, что в своей памяти сохраняют свою искреннюю любовь к Марочке.


    А пока надо вернуться в стены театра им. Гоголя, который начал свой новый этап под новым руководством. Для меня он стал очень насыщенным интересной работой.

 Первое, с чего начал Голубовский, это было его знакомство с труппой через просмотренные спектакли. В результате он делал очень доброжелательные и довольно верные критические замечания по линии актерских работ. И мне это понравилось. А затем он взял в работу пьесу Ануйля - "Ужин в Санлисе" и предложил мне помогать ему по линии режиссерской.
Я,естественно, согласился и с полной отдачей начал работать. Порой без его присутствия прорабатывал с актерами кое-какие сцены и мне было интересно.

  Но одно меня несколько удивляло в работе Голубовского. Он почему-то ничего не говорил актерам о спктакле в целом, о его сверхзадаче, о том, ради чего мы ставим его и какие эмоции желательно нам вызвать в зрительном зале. А на мои вопросы к нему в этом плане, он как-то странно реагировал. Я понял, что его это не интересует. Он не пытался увлечь актеров какими-нибудь идеями, для него было важно найти интересные мизансцены, с его точки зрения, и неожиданные поступки действующих лиц. Подробных характеристик от них он не требовал.
    К оформлению спектакля он пригласил художницу Зайцеву, которая нашла очень симпатичный образ. Начали мы работу над спектаклем на гастролях в Челябинске,где Голубовский продемонстрировал свою увлеченность работой и порой мы задерживались на репетиции до поздней ночи. Нравилось мне это! Люблю горячие репетиции!


    В спектакле работали Краснопольский, Мильтон, Гаврилова, Вишневская (Любимова), Ковальская, Левицкий, Крылов и я.
И поначалу было все благополучно, кроме главного героя, которого сначала делал Туманов, Кучеровский и только потом вышел на эту роль Иванов. Я со своей стороны старался помочь каждому исполнителю добраться до глубин своих героев. И мне нравилось это делать. Хорошо меня принимали товарищи, но Левицкого мое вмешательство не устраивало и он всячески строил мне препятствия.