Один день из жизни провинциального репортёра

Григорий Саталов
Вчера пришёл в офис раньше всех, газету разгрузили из грузовика и погрузили в такси более успешно и быстро нежели обычно. Редактор Степанов уехал развозить тираж по точкам, а мне велел писать про медицину. Велуйтис просто ушёл по английски. Но про медицину мне написать не пришлось. Пришли два бывших директора двух профучилищ. И сказали, что шеф-редактор просил меня помочь им написать письмо губернатору Груздеву. Вот мы это письмо и сочиняли до обеда. (Теперь при новом губернаторе из тех, кто добивался увольнения директоров один чиновник обвиняется в лжесвидетельстве, а другая чиновница уже находится под подпиской о невыезде).

После этого отправился я в сторону жд вокзала, где должен был проходить грандиозный праздник. По дороге зашёл к дедушке Пинусову, но того не было дома. Купил поларбуза и понёс их домой. Дома елецкие мужики ставили пластиковое окно.

Потом зашёл в мэрию, но нужные мне кабинеты были закрыты. Купил у фонтана пакетик сока. Страшно пересохло во рту. Я явно волновался. Было из-за чего. Во дворе возле бывшего Флайта встретил тренера по каратэ кёкушинкай Сизова, которого я называю человек-гора.  Он сказал, что снова едет на фестиваль на Куликовом поле, а я сказал что в этом году видимо не поеду. И без Куликова поля "мальчики кровавые в глазах".

Губернатор Груздев на праздник не приехал. "Тульские пряники" пишут, что он даже в Туле 1 сентября не явился ни в одно учебное заведение, а уехал в Москву "срочно искать правительство". Областное, очевидно, имелось в виду. Видимо, в Туле его найти не удалось.

Зато на праздник пришла Вера, моя коллега, находящаяся в отпуске по уходу за вторым ребёнком. Увидев рядом со мной господина С., заметила, что мы всегда с ним ходим парой. Я ответил, что сегодня нас будет трое, а Вера четвёртая.

Вежливый пресс-секретарь Московской железной дороги снабдил меня пресс-релизом и пригласил на интервью заместителя начальника этой дороги господина Потапенко.

Тот очень красиво рассказывал о нашем умопомрачительной красоты вокзале. Всё действо происходило по случаю присвоения нашей ж.д станции звания предприятия высокой технологии и эстетики. Но как то обмолвился, что отсюда трудно уехать.

Когда дело дошло до вопросов, я третьим по очереди спросил про это. Мол с нашего вокзала трудно уехать, билеты часто если и продают то с предыдущей станции с Лобаново или Становой, а то и прямо из Липецка.

Железнодорожный руководитель заявил, что он имел в виду, что отсюда трудно уехать, потому что не хочется уезжать, здесь так хорошо потому что. Про трудности (или махинации) с билетами ему видимо ничего не известно.

Мне это напомнило один из моих любимейших фильмов "Город Зеро" Там застрявший в городе очень похожем на наш, командировочный москвич в исполнении Филатова, ну просто никак не мог из него уехать и билетов на ж д вокзале не было, и на заводе, на который  он приехал в командировку кто-то умер. А у  директора завода секретарша сидела за машинкой совершенно голая и голая поливала цветы.

Потом в ресторане ему торт подарили в виде его собственной головы, а когда он отказался его есть, повар от огорчения застрелился и прокурор взял с Филатова подписку о не выезде. Потом прокурор тоже пытался застрелиться.... Ну кто видел, тот меня, надеюсь, поймёт.

Почти как в этом фильме на стороне вокзала, примыкающей к железнодорожным путям, там, где установили недавно памятник Бунину и барельефы Толстого и Тургенева, не вылезавших из наших лесов при жизни, я наткнулся на очень милую компанию артистов в костюмах XIX века. Причём было представлено как простонародье так и персонажи из привилегированных классов. Правда господин в сюртуке был почему то ещё и в полосатых кроссовках.

Подошли ещё славные друзья - знакомые, принялись фотографироваться в этой колоритной компании. Они ушли, а я там остался на лавочке. Мужик периодически играл на гармошке, а одна Прекрасная Леди пригласила меня на белый танец и пела мне частушки, о том, как она тоскует без Серёжки.

Я млел от счастья и думал, что вот так она и приходит слава, а вслед за ней звёздная болезнь. Думая об этом, я забыл передвигать ноги в танце, на что Прекрасная Леди обратила моё внимание. Но ноги как то плохо меня слушались, даже когда я пытался заставлять их что то танцевать. Тут сзади нас стала выстраиваться съёмочная группа российского телеканала, чтобы заснять стендап на нашем таком великолепном фоне.

Парень с микрофоном и оператор немного засомневались, как правильно говорить слово Красивомечье. И спросили меня  (они ужи слышали на пресс-конференции, что я представился корреспондентом газеты "Панорама Красивомечья").

С вокзала Никас отвёз меня к мэрии, жалуясь по пути что из-за ужасных дорог вынужден ездить на всяком барахле, меняя машины как перчатки, а Мазда типа стоит в гараже и ждёт хороших дорог.

В мэрии опять кабинет оказался заперт, и даже приёмная заперта. Зато возле здания мы встретили моего начальника Степанова и предложили ему присоединиться к нашему клубу. Степанов пустился в разглагольствования, о никчёмности чиновников, которые сидят в своих кабинетах и ничего не делают. Я ему возразил, что они и в кабинетах не сидят. Типа кабинеты все сегодня в основном заперты. А Никасу сказал, что это мне даже напоминает август 1991 года, когда друзья предлагали мне захватить здание мэрии, связаться по телефону с Тулой и объявить, что мы взяли власть в городе. Я сказал что не стоит, потом над нами просто смеяться все будут.

Меня потом и так включили в комиссию по формированию новой структуры местной власти.

Далее мы с Никасом уехали в ДК Химик на собрание по случаю Дня города и сделали там предложение одному депутату областной думы, от которого он, как мы надеемся, не сможет отказаться.

Когда я подходил к дому у подъезда на крыльце меня встретила одна из Прекрасных Леди. Она стояла со шваброй в левой руке, жутко напоминая девушку с веслом. Пока я резвился и болел звёздной болезнью, Прекрасная Леди мыла полы в подъезде, по которому сволокла к выходу с полдюжины мешков со строительным мусором.

Пока я шатался по мэриям и домам культуры, тульские вести уже показали репортаж о празднике на железнодорожном вокзале, и она видела как за спиной корреспондента я танцую с другой Прекрасной Леди.

В наказание она поручила мне уносить из дома горы строительного мусора, оставшегося после установки пластикового окна. Причём одну раму мне потом пришлось принести обратно, потому что соседке потребовалось новое стекло вместо того, что у неё разбилось.

Пока я таскал мусор, мои Прекрасные Леди съели купленный мной накануне поларбуз. И я пошёл туда же и купил ещё один.

Вспомнились прошлогодние мои стихи про Бабье лето.

Женское лето люблю всей душою!
С ним не сравнится ничто другое.
Ласка и нега, прохлада и свет,
Лучшего времени в России нет!

Зрелая прелесть спелых плодов,
Ночи приятных и радостных снов,
Прекрасных Леди изящные станы,
Радоваться им никогда не устану.

И мой любимый красный арбуз
Дарит чудесный свой сладкий вкус.
Женское лето – зенит всей природы,
Лучше любого времени года!

Вечером занимался перепиской с братом и чаепитием. В смысле я пил топлёное молоко с мёдом, а одна из Прекрасных Леди пиво с лаймом. Уснули мы практически мгновенно, потому что очень устали и плохо спали в предыдущую слишком жаркую ночь. А в этот раз температура была как раз такая, которая нам очень нравится. На следующий день была суббота, но мне предстояло много работать - снимать фоторепортаж о праздничном карнавале. Город отмечал своё 364-летие.