Любаша

Луиза Такур
После переезда из Дели  в Мумбай, мне сразу же подвернулась работа гидом. Женщина из Москвы, Люба была в панике ища попутчиков в Индию, но не найдя никого наткнулась на моё старое объявление данное мною задолго до того времени  в Дели.

Всё получилось уж очень быстро...Люба купила билеты в Индию, получила визу, но не знала в какую сторону поехать путешествовать и с кем, отели она тоже не забронировала. За два дня я быстренько забронировала отель в Мумбае и организовала путешествие по нескольким городам Индии включая гида.

Люба прилетела ночью, её встречал сотрудник отеля, мы с ней должны были встретиться в девять утра в фойе гостиницы и поехать на экскурсию.

Утром Люба ждала меня в ресторане за завтраком. Не высокого роста женщина не определённого возраста кавказской национальности (армянка) , ни молодая, ни старая...глаза у неё были печальные, улыбка не походила на улыбку , лицо немного опухшее то ли от слёз, то ли от употребления на ночь лишней жидкости и ещё я заметила, что у неё тряслись руки, такой мелкой дрожью, как обычно трясутся у алкоголиков. Внешность её немного отталкивала. 

Как говорится, туристов не выбирают...после того, как она закончила с завтраком мы двинулись в путь. По дороге Люба рассказала мне немного о себе. Год назад она потеряла любимого мужа, с которым прожили душа в душу более 25 лет, имеет двух взрослых детей -  женатого сына и незамужнюю дочь, живёт вместе с мамой и дочерью. Работает в больнице завхозом.

Из её разговоров я поняла, что почти вся её жизнь вращалась вокруг мужа, они любили друг друга с каждым днём всё крепче и крепче. Ни дети, ни жизненные рутины не смогли нарушить идиллию между ними. После того, как её супруг скончался, Люба стала пить...считала, что жизнь её не имеет смысла без любимого человека.

Она бы спилась...если ли бы не сон. Во сне ей приснился муж, который сказал ей немедленно взять себя в руки и посоветовал съездить в Индию на месяц, попутешествовать. Это была его мечта, которая так и не сбылась. На её вопрос : на какие деньги она сможет поехать в далёкую страну, он указал ей на шкатулку в его письменном  столе.

Утром проснувшись она долго думала о сне, но до шкатулки не добралась. Пошла на работу. Там рассказала сон коллеге и близкому другу в одном лице о том, что ей приснилось. Друг посоветовал ей последовать совету мужа.

После окончания рабочего дня, Люба поспешила домой и с ходу подлетела к письменному столу, который не разбирала со дня смерти мужа. Нашла шкатулку с крупной суммой американских рублей ! Так с шкатулкой она просидела неизвестно сколько...

Она не раздумывая ни секунды, на следующий день поехала за билетами в Индию. Таким образом она оказалась в этой стране. Первый день, Люба была немного хмурой и задумчивой, а на второй день я её не узнавала! Весёлая болтушка с юной душой, Люба была единственным человеком в моей практике работы с туристами, кто воспринял Индию такой, какая она есть!

Любаша останавливалась везде, ей всё нравилось, грязь , мусор и нищих она просто не замечала! Удивительно, но мы с ней подружились быстро. Она провела в Мумбае три дня и я отправила её в Дели, откуда она начала своё путешествие. Мы созванивались постоянно и я знала где она находится в тот или иной момент. Любаша не расстроилась даже после того, когда отравилась уличной едой. Она только ужинала в ресторанах, а днём пробовала всевозможную индийскую уличную пищу, ей хотелось попробовать всё.

Затем в конце путешествия она улетела в Гоа на пару дней, как говорится отдохнуть от всего и поплавать в океане. Возвращалась в Москву через Мумбай, где настояла на ужин со мной и моим мужем. Я не узнала Любашу! За месяц она удивительно изменилась, глаза сияли, на лице была искренняя улыбка, ни какой опухоли на лице, похудела, загорела, по-молодела и у неё даже походка изменилась - она летала! Одним словом Любаша стала жизнерадостной.

Еще она была очень благодарна этой стране за то, что Индия вернула её к жизни. На этом наше знакомство не закончилось, мы до сих пор переписываемся. После Индии, Любаша околесила пол мира и не останавливается. Выглядит отлично. Я каждый год в день своего рождения жду от неё звонка и она не забывает, звонит где бы она не была на тот момент.


Photo from internet.