Обгрызки для дедушки

Алексей Курганов
(миниатюра из серии «Дедушка и его внучки»)

Катя принесла домой из школьного буфета остаток бутерброда и запечатанный стаканчик йогурта и, нечаянно раздавив стаканчик в портфеле, испачкала учебники, чем вызвала вполне понятную реакцию мамы.
- Зачем домой принесла? – заругалась та. - Надо было там, в буфете все  и съесть!
- А я не себе несла, а дедушке, - ответила Катя и посмотрела на маму своими абсолютно честными глазами. – Он же просил!
- Что  просил? – не поняла мама, подозрительно глядя на почему-то притихшего дедушку, который как-то уж очень поспешно уткнулся в свою любимую газеточку.
- Чтобы я ему чего-нибудь из буфета принесла, - продолжила удивительно честная для своих юных лет девочка. - Какие-нибудь обгрызки.
Лицо у мамы начало стремительно краснеть.
- Дед, ты чего, сдурел? – зловеще произнесла она. – Чего опять придумал? Всё шуточками придуриваешься? Мы тебе что, дома есть не даём?
- А меня и Елена Прокоповна спросила: Катя, а ты зачем йогурт в портфель кладёшь? – продолжила девочка.
- И что ты ей ответила? – помертвела мама в предчувствии ожидаемого ответа и, конечно же, тут же его получила.
- Конечно же, правду! – последовал ожидаемый гордый и уверенный в своей правоте ответ. -  Что дедушку покормить! Обгрызками. А вот этот мне даже Вася Босюков отдал, - и Катя достала из портфеля ещё один кусок пирога. - Он специально не доел. Чтобы дедушке.
- Так ты что? – перешла мама на звенящий шёпот. – Ты там по столам, что ли, собирала?
- А что такого? – пожала Катя плечами ( а действительно, что? Подумаешь, какие предрассудки!). -  Мне и другие мальчики и девочки тоже отдавали. Которые уже напитались. А Соня Булочкина хотела ещё и какау свою отдать, только у меня баночки не было. Надо завтра взять. С крышучкой, чтобы не пролить.
- Всё! Дальше некуда! – закрыла мама глаза. - И что теперь про меня в школе подумают? Что мы дома деда голодом морим?
- Но я же честно сказала! –  удивилась Катя. - Ты же сама мне говорила, что учителям нужно говорить только правду.
- И как я теперь на работе появлюсь? С какими глазами? (мама работала учительницей в той же школе, где учится Катя, только в старших классах, где учила своих учеников великому и могучему русскому языку и такой же великой и могучей русской литературе, но у неё сегодня уроков не было, поэтому она находилась дома, о чём сейчас очень сожалела). -  Дед, я тебя когда-нибудь убью!
-  Я же пошутил! – трусливо завилял хвостом (если бы он у него был) дедушка, этот до невозможности шутливый человек. Он и про обгрызки Кате сказал, чтобы пошутить. Он и думать не думал, что она воспримет эту его глупую шутку совершенно буквально, как руководство к немедленному действию для его такого же немедленного претворения в жизнь.
- Да? – зарычала мама (то есть, она, конечно, не зарычала, она же не тигр. Но если бы была тигром, то тогда бы обязательно! А как же!). -  А ты чем думал, когда шутил?
- Конечно, головой! – посчитала нужным вмешаться в разговор честно-правдивая Катя. -  А в голове - мозг! Он для того и есть, чтобы думать!
- Нет, я с такими правдолюбцами, как вы, дни свои закончу в психиатрическом доме! – трагическим голосом сообщила мама и хотела бессильно упасть в кресло, но кресло стояло слишком далеко, и поэтому мама падать вовремя передумала, а то очень даже просто могла бы себе что-нибудь сломать и даже серьёзно повредить какие-нибудь жизненно важные органы.
- Не бойся, не закончишь! – громким и бодрым голосом возразила Катя. – Тебя же обязательно вылечут! А мы тебе будем туда подарочки носить. Разные там прянички. И газировку.
- Лучше обгрызки, - продемонстрировала мама своё непотерянное чувство юмора. - Из школьного буфета. Чтобы дедушке не достались.
- Ну зачем же обгрызки? – брезгливо поморщилась Катя. -  Они же негигиеничные! Обгрызки пусть дедушка кушает. У него зубы всё равно не настоящие.
Дедушка только-только собрался что-то возмущённо возразить, и даже  приоткрыл для этого свой старческий ротик с ненастоящими зубами, но тут в дверь квартиры позвонили. Мама бросила на дедушку испепеляющий взгляд и пошла открывать. На пороге стояла маленькая худенькая девочка, зато в очень умных очках и со смешно торчащими косичками. Выражение лица у неё было робкое и, одновременно, очень благородное. В руке она держала небольшой бумажный пакет, который при виде катиной мамы поспешно спрятала за спину.
- Здравствуйте, - тихо сказала девочка. – А я – Таня Яблокова. Я с Катей вместе учусь.
- Я тебя знаю, Таня! - преувеличенно громким и вежливым голосом ответила мама. – Катя! К тебе Таня пришла!

-На! – сказала девочка громким шёпотом и протянула Кате пакет.
- Это чиво? – удивилась Катя. Её до этого никогда и никто никаких пакетов не давал.
- Сосиска и картошка жареная, - заговорчески сообщила одноклассница. – И кусочек хлебушка.  Я у мамы попросила для твоего дедушки…